|
Тайна едкого дыма. Профилактика курения в начальной школе.Автор статьи: Игорь Малов
Тема профилактики вредных привычек очень актуальна для учителей, соц.педагогов, психологов школ, а также родителей, разумеется. Часто с этой проблемой борются в старших классах, хотя закладывается отношение к вредным привычкам раньше (мне известны случаи, когда в неблагополучной семье ребёнок стал курить со второго класса). Встаёт вопрос превентивных мер на формирование антагонистичной реакции к ядам. Для этих целей у проекта "Общее дело" есть мультфильм "Команда Познавалова: Тайна едкого дыма" с приложением в виде методического пособия. Их можно скачать даром с сайта проекта. На мультфильм как и на другие фильмы проекта имеется экспертное заключение, которое говорит о соответствии материала целям пропаганды здорового образа жизни среди детей и молодёжи. В заключении у мультфильма стоит возрастное ограничение 6+, заключение от нарколога рекомендует его для возраста 8-10. В методичке предлагается использование его в 2-6 классах школы. Краткое содержание занятия с позиции педагога-психолога. Попросить приготовить листочки и ручки. Представиться, прояснить слово "психолог", отличие от "психиатр". Желательно задавать вопросы, чтобы знать представление детей о профессии. Обозначить тему урока. Попросить внимательно смотреть и записывать, что покажется важным или непонятным. Начать просмотр. После мультфильма спросить, есть ли неясные слова. Далее задать вопросы (по методичке) о содержании мультфильма. В конце занятия предлагается написать сочинение о том, что учащиеся узнали на уроке, либо написать письмо человеку (другу, родственнику или знакомому), который имеет такую вредную привычку. Сочинения можно сдать, а письма ученики могут оставить себе, чтобы применить полученные знания. Кратко поделюсь своим опытом педагога-психолога. Поскольку в фильме есть термиты "альвеолы", "ДНК" (в м/ф их разъясняют) было решено, что для младших классов это может быть сложновато, а показывать мультфильм в 6 классе - поздно (меньше интереса). Программа была опробована в параллели 4-х классов. Результаты положительные. Мультфильм содержит несколько юмористических моментов - один класс смеялся. Вид внутренних органов курильщика вызывает отторжение, но не слишком - из четырёх классов одна ученица закрывала глаза в некоторые моменты, но плохо никому не было. Сделан как интересное фантастическое приключение. Достаточно динамичен и занимает 10 минут урока. При опросе учащихся, стоит ли показывать такой мультфильм ребятам, которые придут к ним на смену практически единогласно ответили утвердительно, считая мультфильм интересным и познавательным. В каждом классе нашлось несколько учеников, которые слышали про ДНК, часть из них смогли объяснить значение (смысл) слова. Если статья была полезной, помогла или вы применили этот опыт, буду рад сообщениям об этом в комментариях или нажатием "спасибо". Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|