В начальной школе на второй год не оставляют? Правовая памятка для родителей

В начальной школе на второй год не оставляют Правовая памятка для родителей

С 1 сентября 2013 г. в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

дошкольное образование;

начальное общее образование;

основное общее образование;

среднее общее образование.

Уровень начального общего образования включает в себя образование с 1 по 4 классы.

Мало кто из родителей знает, что в рамках одного уровня ребёнка, даже при несдаче итоговой аттестации, могут переводить из класса в класс условно. Таким образом, ребёнок доучивается до 4 класса, не оставаясь на второй год, и по окончании 4 класса ему предоставляется возможность сдать итоговую аттестацию, чтобы перейти на уровень основного общего образования.

И, казалось бы, Комитет по делам образования должен доносить до родителей, какими правами своего ребёнка они могут воспользоваться. Однако, при обращении в эту инстанцию часто не получаешь полного разъяснения об образовательных возможностях. Сотрудники Комитета выдают информацию дозированно, в соответствии со своими интересами или некими негласными установками, а администрация школы всегда действует в соответствии с распоряжением Комитета.

Не зря говорят, что рыба гниет с головы.

В основном родителю ребёнка, имеющего трудности с обучением, предлагают остаться на второй год, либо сменить программу на коррекционную. И это несмотря на то, что во ФГОСе прописано, что выводы об освоении ребёнком программы могут делаться только по окончании уровня начального общего образования!

Мне часто пишут и звонят родители и жалуются на произвол, который царит в школах. 

Если ребёнок имеет затруднения с обучением, администрация школы обязана ввести дополнительные занятия для него (совершенно бесплатно!). Однако школа идёт по пути наименьшего сопротивления - слабого ребёнка либо оставляют на второй год, либо каждый год гоняют на ПМПК, чтобы там ему поменяли программу, а часто и вовсе вынуждают уходить в школу для умственно отсталых детей, по окончании которой он уже не получит аттестат. И всё потому, что школе не выгодно вводить дополнительные занятия и подтягивать неуспевающих учеников. Гораздо проще отдать всё на откуп родителям, снять с себя эту проблему.

На заметку родителям: ПМПК нужно проходить детям, которые нуждаются в адаптированной образовательной программе. В этом случае они проходят ПМПК 1 раз перед школой и 1 раз в конце 4 класса (если учителя призывают чаще, это уже является нарушением).

Родители имеют право не согласиться с заключением ПМПК, если оно их не устраивает. Члены ПМПК должны прислушиваться к пожеланиям родителей при разработке рекомендаций.

Очень печально, что на бумаге законы есть, но на деле родители не могут получить то, что им положено без нервотрепки.

Складывается впечатление, что школа и чиновники берут их на измор, заставляя бесконечно бегать по инстанциям в поисках правды.

Особенно тяжело приходится детям с ОВЗ. Их права нарушаются чаще всего, а родителям, несмотря на все тяготы, приходится ещё и бороться с бездушной машиной бюрократического чиновничьего аппарата.

И это касается не только сферы образования, но и любой другой, когда люди совершенно не осведомлены касаемо своих законных прав или льгот.

Конечно, про это можно прочитать в Интернете, но помимо информации человек должен быть уверен, что  придёт и получит то, что ему положено по закону, а не услышит в ответ: "вы неправильно поняли".

Например, право на тьютора для ребёнка с ОВЗ прописано в законодательстве, но когда родители приходят к администрации школы с просьбой о тьюторе, часто слышат отказ - либо "вы неправильно поняли закон" (дезинформация), либо "у школы нет средств" и т.п. отговорки.

Люди привыкли доверять авторитетам и искать правды у чиновников, но нередко вместо правды получают лишь отписки.

Поэтому призываю родителей быть бдительными, интересоваться своими правами из книг, Интернета, у независимых экспертов, а также читать и понимать, что Вы подписываете, понимать, что во многом благополучие Вашего ребёнка зависит от Вас.

Не полагайтесь на кого-то, думайте сами, будьте решительными.

Прочитать о правах детей в образовательной организации можно в других моих статьях.

Напоминаю, что я бесплатно провожу консультации для родителей детей с ОВЗ по Skype, Viber и WhatsApp.

Сделаем вместе образование наших детей гуманным!



Просмотров: 497
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если ребёнка оставляют на второй год? Правовая памятка
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • ПМПК и Тьютор. Правовая памятка родителям детей с ОВЗ
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Конспект мастер-класса для родителей "Про детские "боюськи"
  • Смысла нет или Зачем что-либо делать, если мы всё равно умрем?
  • «Психологическая поддержка участников образовательного процесса в рамках обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования»
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как нарушаются права детей при проведении ПМПК?
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Эффективность воспитания и образования – что вкладывать и что получать? Проблемы взаимоинвестирования.
  • Что такое группа поддержки для родителей, имеющих маленьких детей?
  • Что такое группа поддержки для родителей, имеющих маленьких детей?
  • Что самое важное для ребёнка? Любовь? Не только.
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо?
  • Мы болеем, потому что носим либо лишние килограммы, либо лишние эмоции
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо? Шаг 2
  • На что опираться при выборе психолога "для себя"
  • Что делать, если у вашей женщины начала часто "болеть голова"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь