|
Трудности в дошкольный период и их последствия в начальной школеАвтор статьи: Педяш Наталья Александровна
В этой статье, уважаемые родители, я хочу рассказать о том, к каким трудностям в начальной школе приводят недостаточно развитые умения, навыки и свойства психики в дошкольный период. ТРУДНОСТИ-ПОСЛЕДСТВИЯ: -неразвитая мелкая моторика - некрасивый, неразборчивый почерк, неаккуратное письмо и как следствие снижение оценки по русскому языку за работы; -неразвитая крупная моторика – при репетициях танцев или на уроках физкультуры неспособность повторить движения, неловкость; -неразвитый фонематический слух, фонетический анализ (не выделяет, не вычленяет звуки в словах) – написание слов с ошибками, слог воспринимается как один мягкий согласный или вовсе его отсутствие; -неразвитая способность к звуковому синтезу – не соединяет буквы в слоги, трудности с чтением, низкая скорость чтения (от качества чтения зависит треть успешности обучения в школе); - недостаточно развитая речь - неспособность сформулировать и передать мысль, низкое качество ответов на уроках; - низкая самооценка – неумение переживать и справляться с неудачей, нежелание учиться, неуверенность в своих силах и неумение добиваться результата, отстаивать свое мнение, защищать себя в коллективе сверстников; -низкая мотивация – нежелание учиться, «разбитость», «усталость» по утрам, сбор в школу «с боем»; -низкий самоконтроль и саморегуляция – импульсивность в поведении, неумение принять учебную задачу, выполнить ее от начала до конца, предпочтение игре на уроках вместо учения, баловство на уроках, отсутствие самопроверки; -низкие показатели внимания (концентрация, распределение, переключение и устойчивость) – ошибки при письме (трудно одновременно красиво писать и думать о правильном написании слов), неспособность долгое время быть сосредоточенным на задании, отвлекаемость; -низкое слуховое восприятие – неспособность на слух воспринимать учебную задачу; -низкая слуховая память и внимание – неспособность удерживать на слух несколько заданий сразу (например, в задании «запиши предложение, подчеркни имена существительные и выдели в них орфограммы» - выполняется только одно условие, например, только написание предложения); -низкая способность к зрительном анализу – не находит свои ошибки, допускает ошибки при списывании с учебника или доски; -низкие коммуникативные способности – не находит общий язык со сверстниками в классе, драки или напротив, замкнутость, отстраненность, отсутствие друзей в классе; -неумение сотрудничать со взрослым – не просит учителя о помощи, боится поднять руку и спросить или напротив, грубит учителю. Все эти последствия можно предотвратить, пройдя заранее диагностику готовности к школе и вовремя начав коррекционно-развивающие занятия. Диагностика целесообразна за несколько месяцев до начала школьного периода, а лучше не меньше, чем за год, так как у вас ещё будет время, чтобы позаниматься с ребенком. Вот лишь небольшая часть из того, что может являться причиной школьной неуспеваемости и на что родителю необходимо обратить внимание, пока ребенок не пошел в школу. Помните, что ребенок при поступлении в школу и так испытывает стресс, кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени, проходя школьную адаптацию. Если все необходимые для первоклассника психологические свойства, знания, умения и навыки сформированы, то процесс адаптации и дальнейшее обучение будет успешным. А это значит, что и ребенок будет хорошо учиться, у него будет хорошее настроение и самочувствие, его развитие будет проходить планомерно. А вам не придется с ним сидеть часами за уроками, срывать голос и портить нервы себе и ребенку. Позаботьтесь об успешном обучении ребенка заранее. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|