Трудности в дошкольный период и их последствия в начальной школе

В этой статье, уважаемые родители, я хочу рассказать о том, к каким трудностям  в начальной школе приводят недостаточно развитые умения, навыки и свойства психики в дошкольный период.

ТРУДНОСТИ-ПОСЛЕДСТВИЯ:

-неразвитая мелкая моторика - некрасивый, неразборчивый почерк, неаккуратное письмо и как следствие снижение оценки по русскому языку за работы;

-неразвитая крупная моторика – при репетициях танцев или на уроках физкультуры неспособность повторить движения, неловкость;

-неразвитый фонематический слух, фонетический анализ (не выделяет, не вычленяет звуки в словах) – написание слов с ошибками, слог воспринимается как один мягкий согласный или вовсе его отсутствие;

-неразвитая способность к звуковому синтезу – не соединяет буквы в слоги, трудности с чтением, низкая скорость чтения (от качества чтения зависит треть успешности обучения в школе);

- недостаточно развитая речь  - неспособность сформулировать и передать мысль, низкое качество ответов на уроках;

- низкая самооценка – неумение переживать и справляться с неудачей, нежелание учиться, неуверенность в своих силах и неумение добиваться результата, отстаивать свое мнение, защищать себя в коллективе сверстников;

-низкая мотивация – нежелание учиться, «разбитость», «усталость» по утрам, сбор в школу «с боем»;

-низкий самоконтроль и саморегуляция – импульсивность в поведении, неумение принять учебную задачу, выполнить ее от начала до конца, предпочтение игре на уроках вместо учения, баловство на уроках, отсутствие самопроверки;

-низкие показатели внимания (концентрация, распределение, переключение и устойчивость) – ошибки при письме (трудно одновременно красиво писать и думать о правильном написании слов), неспособность долгое время быть сосредоточенным на задании, отвлекаемость;

-низкое слуховое восприятие – неспособность на слух воспринимать учебную задачу;

-низкая слуховая память и внимание – неспособность удерживать на слух несколько заданий сразу (например, в задании «запиши предложение, подчеркни имена существительные и выдели в них орфограммы» - выполняется только одно условие, например, только написание предложения);

-низкая способность к зрительном анализу – не находит свои ошибки, допускает ошибки при списывании с учебника или доски;

-низкие коммуникативные способности – не находит общий язык со сверстниками в классе, драки или напротив, замкнутость, отстраненность, отсутствие друзей в классе;

-неумение сотрудничать со взрослым – не просит учителя о помощи, боится поднять руку и спросить или напротив, грубит учителю.

Все эти последствия можно предотвратить, пройдя заранее диагностику готовности к школе и вовремя начав коррекционно-развивающие занятия. Диагностика целесообразна за несколько месяцев до начала школьного периода, а лучше не меньше, чем за год, так как у вас ещё будет время, чтобы позаниматься с ребенком.

Вот лишь небольшая часть из того, что может являться причиной школьной неуспеваемости и на что родителю необходимо обратить внимание, пока ребенок не пошел в школу. Помните, что ребенок при поступлении в школу и так испытывает стресс, кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени, проходя школьную адаптацию. Если все необходимые для первоклассника психологические свойства, знания, умения и навыки сформированы, то процесс адаптации и дальнейшее обучение будет успешным. А это значит, что и ребенок будет хорошо учиться, у него будет хорошее настроение и самочувствие, его развитие будет проходить планомерно. А вам не придется с ним сидеть часами за уроками, срывать голос и портить нервы себе и ребенку. Позаботьтесь об успешном обучении ребенка  заранее.



Просмотров: 478
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Неспособность переносить одиночество или при чем здесь детский опыт?
  • Конечно, она готова к школе и будет там хорошо учиться...
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Проблемы в школе с письмом и чтением? На что следует родителям обратить свое внимание.
  • Напутствие ребенку в школу или Что сказать, если он не хочет учиться
  • Чем опасны подсказки на уроках в школе Жизни.
  • СПЭ при расследовании половых преступлений (неспособность понимания)
  • Трудности первого года в школе: Ребенок не слушает учителя
  • "Не пойду в школу" или как помочь первоклашке прожить адаптацию в школе.
  • Низкая самооценка. Причины и последствия.
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • СТЫД И НИЗКАЯ САМООЦЕНКА (Почему у меня низкая самооценка III)
  • Как поднять самооценку, если самооценка низкая?
  • Как поднять самооценку, если самооценка низкая
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Ребенок в начальной школе. Как родителям разумно реагировать на проблемы.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Скоро в школу I Готов ли ребенок к школе?
  • Что делать если низкая самооценка?
  • Пусть будет то , что есть или стремится к большему?Не ешьте мармеладку сразу!
  • У тебя низкая самооценка? Или ты слишком много из себя возомнил(а)?
  • У меня низкая самооценка! Что делать?! (1 часть)
  • Ребенок в начальной школе
  • Низкая самооценка / нелюбовь к себе : почему и что делать?
  • Адаптация учащихся при переходе из начальной в среднюю школу.
  • Что ребенку необходимо для хорошей адаптации к школе?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь