|
Особенности МАК-ового тренингаАвтор статьи: Кобикова Юлия Валентиновна
Хочу поделиться своим опытом проведения тренингов с использованием самого популярного на сегодня психологического и коучингового инструмента – метафорических ассоциативных карт (МАК). Использование МАК в тренинге позволяет участникам без особых трудностей пройти весь путь трансформации – увидеть свою текущую ситуацию и обойти сопротивление необходимым переменам за счет возможности вИдения и моделирования этих самых перемен. Да и сами по себе МАКи, как инструмент, являются ценным ресурсом для творческой групповой работы! Их применение помогает тренеру соблюсти необходимые для успешного обучения взрослых условия:
Любой тренинг начинается со знакомства и установления правил работы группы. На МАК-овом тренинге обе эти процедуры дают дополнительную возможность тренеру ознакомить участников с особенностями работы с МАК. Так, знакомясь и представляясь группе, участники могут это делать, используя метафорические образы ресурсных или универсальных колод. А при утверждении групповых норм тренеру стоит дополнительно пройтись по МАК-этикету и правилам работы с ними. Обычные нормы и правила работы в МАК-овом тренинге:
Учитывая особенности работы с МАК, в пространство тренинга следует внести необходимый элемент – предусмотреть столики, а лучше – откидные подставки на стульях для раскладов и записей. Автор также рекомендует участникам фотографировать все расклады для того, чтобы иметь возможность вернуться к ним при дальнейшей проработке. МАК-овый тренинг состоит из классических этапов:
Непосредственный подбор МАК-упражнений осуществляет тренер, беря во внимание тему и особенности участников. В конце каждого упражнения проводится обсуждение его выполнения и полученных результатов. Важно: тренеру необходимо иметь не только достаточный уровень подготовки работы с МАК, но и достаточное для работы группы количество колод. У каждого тренера свой арсенал психологических и коучинговых вопросов для обсуждения происходящего на тренинге. Стоит лишь упомянуть дающие инсайты уровни погружения участника в МАК как инструмент:
Обычные вопросы для обсуждения упражнения:
Последний вопрос предлагает участнику как бы додумать происходящее, пройти чуть дальше в своих переживаниях. В целом, создание тренером искренней и доброжелательной атмосферы обсуждения, его профессионализм в подаче материала для мотивации участников к активной работе, и соблюдение участниками правил МАК-этикета, гарантирует успешную работу и получение участниками желаемого результата в тренинге. «МАК-этикет»
Примерная схема описания карты-картинки:
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|