Особенности МАК-ового тренинга

Хочу поделиться своим опытом проведения тренингов с использованием самого популярного на сегодня психологического и коучингового инструмента – метафорических ассоциативных карт   (МАК).  Использование МАК в тренинге позволяет участникам без особых трудностей пройти весь путь трансформации – увидеть свою текущую ситуацию и обойти сопротивление необходимым переменам за счет возможности вИдения и моделирования  этих самых перемен. Да и сами по себе  МАКи, как  инструмент, являются ценным ресурсом для творческой групповой работы! Их применение помогает тренеру соблюсти необходимые для успешного обучения взрослых условия:

  1. Обеспечение участникам реальных, измеримых результатов;
  2. Интересная подача материала, что обеспечивает участникам удовольствие в процессе обучения.
  3. Поддерживающая среда за счет вовлеченности участников.

Любой тренинг начинается со  знакомства и установления правил работы группы. На МАК-овом тренинге обе эти процедуры дают дополнительную возможность тренеру ознакомить участников с особенностями работы с МАК. Так, знакомясь и представляясь группе, участники могут это делать, используя метафорические образы ресурсных или универсальных колод. А при утверждении групповых норм  тренеру стоит дополнительно пройтись по МАК-этикету и правилам работы с ними.

Обычные нормы и правила работы в МАК-овом тренинге:

  • Общение по принципу «здесь и теперь»;
  • Активность;
  • Психологическая безопасность;
  • Соблюдение МАК-этикета;
  • Искренность и открытость;
  • Я-высказывания;
  • Конфиденциальность.

Учитывая особенности работы с МАК, в пространство тренинга следует внести необходимый элемент – предусмотреть столики, а лучше – откидные подставки на стульях для раскладов и записей. Автор также рекомендует участникам фотографировать все расклады для того, чтобы иметь возможность вернуться к ним при дальнейшей проработке.

МАК-овый тренинг состоит из классических этапов:

  1. Знакомство;
  2. Введение норм;
  3. Основная (тематическая) часть;
  4. Завершение работы – обратная связь.

Непосредственный подбор МАК-упражнений осуществляет тренер, беря во внимание тему и особенности участников. В конце каждого упражнения проводится обсуждение его выполнения и полученных результатов.

Важно: тренеру необходимо иметь не только достаточный уровень подготовки работы с МАК, но и достаточное для работы группы количество колод.

У каждого тренера свой арсенал психологических и коучинговых вопросов для обсуждения происходящего на тренинге. Стоит лишь упомянуть дающие инсайты уровни погружения участника в МАК как инструмент:

  1. Диссоциированный – обсуждается то, что происходит с образами на карте, что дает возможность безопасно исследовать переживания клиента через художественные образы; задаются от 3-го лица.
  2. Метафорический – обсуждается то, что участники видят, распознают в карте и как соотносят это со своей реальностью.
  3. Реальный – от первого лица обсуждается то, что происходит в реальной жизни участника.

Обычные вопросы для обсуждения упражнения:

  • С какими трудностями при выполнении столкнулись?
  • Что понравилось? Что не понравилось?
  • Что было полезным? Какую пользу «взяли»?
  • Что-то еще?

Последний вопрос предлагает участнику как бы додумать происходящее, пройти чуть дальше в своих переживаниях.

В целом, создание тренером искренней и доброжелательной атмосферы обсуждения, его профессионализм в подаче материала для мотивации участников к активной работе, и соблюдение участниками правил МАК-этикета,  гарантирует успешную работу и получение участниками желаемого результата в тренинге. 

 «МАК-этикет»

  • Мы уважаем выбор друг друга. Возможно пропустить очередь, не работать с картами, которые я вытянул/а.
  • Мы уважаем друг друга, не прерываем и не перебиваем.
  • Мы уважаем способность к пониманию друг друга и не интерпретируем карты другого, не противоречим и не спорим.
  • Мы помним, что хозяин карты – хозяин истории. Если он попросит других высказаться – вот тогда можно сказать "лично мне кажется, что... но ты, конечно, видишь все по-своему..."
  • Мы рассматриваем изображение на карте как символ или метафору. Фантазия и вдохновение здесь эффективнее логики и критического анализа.
  • Мы рассказываем историю и описываем события «в движении» и динамике. Реагируем на выбранную карту спонтанно, избегаем длительных монологов.
  • Предоставляем возможность всем участникам включиться в работу.

 Примерная схема описания  карты-картинки:

 1. Что вы видите:

- где это?

- что это?

- кто это?

- что делают? 

 2. Что говорит вам эта карта:

- какие они?

- что происходит?

- о чем эта картинка?

-что это значит для вас? 

 3. Что вы чувствуете:

- чувства в теле

- эмоции

- дыхание 



Просмотров: 440
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Метафорические ассоциативные карты как инструмент работы с отношениями в семье
  • Техника работы с МАК "Мы - зеркала друг друга".
  • Терапевтические отношения как возможность работы с тревожностью Клиента
  • И снова про установление правил работы группы: использование МАК
  • Техники для работы с осознанием тела и сексуальности (+ подборка карт для работы)
  • Инструкция и примеры работы для работы с метафорическими ассоциативными картами "OH"
  • Что значит переживать? Особенности терапевтической работы по восстановлению переживания
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Созерцание": обзор, пример работы
  • МАК-обоз. Метафорические ассоциативные карты "Мама": обзор, пример работы
  • МАК-обоз. Метафорические ассоциативные карты "COPE": обзор, пример работы
  • Фототерапия как метод психокоррекционной работы в работе практического психолога и специалиста социальной работы
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Persona" и "Personita": обзор, примеры работы
  • Техника работы с МАК (метафорические ассоциативные карты) «Не в свои сани…»
  • Особенности работы с клиентами-психологами . Как позаботиться о себе, не ранив клиента?
  • Что происходит, если от работы вас тошнит?
  • Практика для работы с целями с использованием метафорических карт
  • Формы работы с семьёй по предупреждению семейного неблагополучия(из опыта работы психологаДОУ).
  • Особенности работы с родителями в консультировании с использованием методов поведенческой терапии.
  • Особенности работы психолога в направлении подготовки супружеских пар к партнерским родам
  • От работы с психологом стало хуже? Динамика работы с подсознанием.
  • Упражнения для групповой работы
  • Примеры диагностической работы с клиентами при помощи метафорических ассоциативных карт.
  • Этапы работы работы с симптомом: системный подход
  • Таро как инструмент для работы с образами в психологическом консультировании
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Особенности психологической работы с религиозными переживаниями психотического клиента
  • Карты "Жадные страсти" для работы с денежными сценариями
  • МАК-обоз. Ассоциативные карты "ДОМ": обзор, пример работы
  • Семейный симптом как возможность контролировать друг друга
  • Как выбрать нишу, тему, направление работы с помощью метафорических карт?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь