|
Особенности работы с клиентами-психологами . Как позаботиться о себе, не ранив клиента?Автор статьи: Худякова Елена Геннадьевна
Все знают, что с клиентами лучше всего исключить все возможные встречи в жизни, за исключением, непосредственно, терапии. Но не всегда так получается. Несколько моих клиентов пришли уже студентами обучающих программ по психологии, или же стали ими по моему приглашению, посещают со мной одни и те же мероприятия, типа конференций, интенсивов, специализаций и других групп. Понимание, что избежать этого невозможно, не уменьшает определенного напряжения, которое сопровождает эти пересечения. В какой-то момент, мне казалось, что этого напряжения нет, вроде как люди в программах, понимают про «границы», «контексты» и так далее, но чрезмерная робость или же, наоборот, претензия на бОльшую близость со стороны клиентов, делали меня несвободной и неуместной, что ли. Такое едва ощутимое ноющее ощущение, которое неизбежно перерастает в напряжение, а затем - в злость. С популярностью социальных сетей стала актуальна следующая история: задавать какие-нибудь вопросы про профессиональное, даже очень отстраненно, как коллега коллеге. И вроде бы, все чинно, мирно, благородно, а напряжение появляется вполне себе ощутимое. Тут я стала перебирать все моменты, все чувства, которые возникают, все стратегии, которых в тот момент я придерживалась в терапии, и оказалось, что все складывается в единый пазл. И чувства мои были характерны для сложившихся ситуаций, и интенсивность их зависела от степени напряженности момента, к которому мы подошли в терапии. Только получалось так, что дополнительно я делала очень затратную, незапланированную работу. Что же делать со всем этим? – был мой следующий вопрос самой себе. В разных ситуациях я пробовала различные способы поведения, спрашивала у коллег, что предпринимают они в подобных ситуациях. Поняла, что есть вещи универсальные, которые подойдут многим, а есть индивидуальное отношение «клиент-терапевт», в котором невозможно все объяснить словами, и во многом надо верить себе, учитывая особенности клиента и свои собственные «ловушечки», естественно. Про себя же я поняла не все, и сейчас, при написании этого текста, прихожу к выводам, что вряд ли это конечный вариант. И меняться он будет со мной вместе: моим опытом, клиентами, степенью загруженности, моими периодами спокойствия или кризисами. Как же хорошо, что этот список можно менять. Итак, выводы. Здесь я бы обозначила 2 вида встреч – реальные и виртуальные.
Социальные сети.
Реальные пересечения:
Еще я вспомнила как мне было встречать своих терапевтов на тех же самых мероприятиях. Волнительно, смутительно, хотелось показаться хорошей и умной, поймать теплый взгляд. Понимаю сейчас, что была достаточно уязвима в этом. Да что уж про прошлое, и сейчас подобные чувства проскакивают – не такой интенсивности, не все и не всегда. Да, тут же приходит понимание, объяснения и галочки «надо будет поговорить об этом на своей терапии», но чувства все равно есть. Думаю, это один из важнейших моих выводов и самых простых – в первую очередь встречаются два «живых» человека, жизни которых на конкретный момент времени переплетены, и у обоих есть много всего по этому поводу. Важно просто не забывать об этом. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|