|
профилактика суицидовАвтор статьи: Ольга Пчельникова
Профилактика суицидов
Выбирая тему для новой статьи, стараешься обнаружить вопросы, актуальные, но редко обсуждаемые. Потому что повторяться неинтересно. Но я очень надеюсь, что данная статья не будет гласом вопиющего в пустыне. Что есть специалисты, которые также, как я, замечают нелепость происходящего и говорят об этом вслух. Профилактика асоциального поведения подростков. Профилактика агрессивности подростков. Профилактика суицидов у подростков. Профилактика наркозависимости подростков. И так далее... Эти задачи ставятся перед психологами в контексте школьного образования беспрерывно. Нужно реагировать, конечно. Что нам предлагают? Посещать родительские собрания, информируя родителей о неутешительной статистике, о возросших рисках, о мерах безопасности, о необходимости контроля. С детьми, конечно, работа тоже ведется. Наши школьники проходят обязательное тестирование на выявление склонности ко всем вышеперечисленным формам саморазрушения. Демонстрируются фильмы о вреде курения и ранней половой жизни. Проводятся классные часы под лозунгом: наркотики — это смерть. И вариации на тему. Таким способом мы снова и снова погружаем и детей, и их родителей в атмосферу эмоциональной нестабильности и незащищенности (мягко говоря). Да, есть детки — единицы — звездочки, которые увлечены спортом или музыкой, хорошей литературой, может быть. Но основная масса подростков напоминают беспомощных слепых еще щенят, которые хаотично тыкаются мордочкой в пространство в надежде обнаружить теплый живот собаки-мамки. Это частное мнение, у меня нет возможности проводить масштабные исследования. Но я задаюсь вопросом: почему так возросла необходимость беречь детей от стремления навредить себе? Давайте вспомним все-таки, что психика человеческая имеет свое базовое программное обеспечение. Мы все еще остаемся частью живой природы. А природа всегда стремится к самовоспроизведению, к обновлению, к сохранению себя в любых условиях. Почему же наш подросток должен торопиться в обратную сторону? И каких результатов добиваемся мы, настойчиво повторяя ему: направо пойдешь — себя потеряешь. Имея дело с неутешительной статистикой, хорошо бы прежде всего выявить причины происходящего. Дабы наша профилактика приносила зримые плоды, мы должны осознавать механизм формирования самодеструктивного поведения у подростка. И понимать, в чем нуждается наш ребенок для здорового полноценного развития. В том же самом, что и любой прекрасный цветок на нашем подоконнике. Плодородная почва, достаточное количество солнечного света, своевременный полив… То есть – благоприятная среда. Все остальное – насыщенность зелени, аромат цветов, длительность цветения – заложено в самом маленьком росточке. Какие же условия необходимы для благополучного взросления наших детей? Собственно говоря, этот вопрос – краеугольный камень не только педагогики, не только родительских размышлений и поисков, но и жизнеспособности нашего общества в целом. Ясно ведь, что без хорошей рассады урожая ждать не приходится. А благоприятная среда – она не из плакатов о вреде курения складывается. Благоприятная среда – это атмосфера любви к жизни, окружающая ребенка. Благоговение перед тайной жизни. Переживание уникальности судьбы и своей, и наших близких, и любого человека, пришедшего в этот мир. Жизнь как чудо. Вот такая профилактика.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|