Профилактика стресса у детей

Автор статьи: Евгений Емельянов

Многие родители обеспокоены проблемой возникновения стресса у детей и, конечно же, они хотят знать, как снизить последствия влияния стресса на ребенка. Попробуем разобраться в этом. Понятию «стресс» существует вполне четкое определение:

Стресс – это состояние человека, характеризующееся неспецифическими защитными реакциями (на физическом, психологическом и поведенческом уровнях) в ответ на экстремальные патогенные раздражители.

Проще говоря, стресс – это определенные реакции, протекающие в организме и возникающие тогда, когда необходимо приспособиться к новым трудным условиям. Причем, реакции в организме, будь то вирус или период сдачи экзаменов у студентов, будут похожими. Стресс  у ребенка могут вызывать:

  • начало и конец учебного года;
  • появление нового члена семьи или развод родителей;
  • конфликты между детьми и потеря друзей;
  • потеря родителями работы;
  • резкие изменения в распорядке дня;
  • несчастные случаи и травмы близких людей; и другие причины.

Стресс может быть как «полезным», если вызывает умеренное напряжение сил, так и «вредным» для организма и психики, если напряжение становится слишком интенсивным.

Для того, чтобы ребенок не подвергался чрезмерному напряжению сил и стрессу, родителям необходимо обращать внимание и на своё внутреннее состояние и поведение. Так, родители могут вести себя агрессивно: чрезмерно выражать негативные эмоции, предъявлять ребенку завышенные требования и т.п.

У всех нас есть стереотипы мышления, предубеждения и негативные жизненные установки. Родителям бывает полезно найти в себе и пересмотреть такие установки относительно своих детей, которые начинаются со слов « Ты должен». К примеру: «Мой ребенок должен учиться только на «отлично»! На самом деле нет такого закона, обязывающего ребенка учиться всегда на «пять». Да и сам ребенок, в силу объективных причин, не всегда может получить наивысший балл за свои знания.

Напряженная умственная и учебная деятельность требует активизации резервов организма таких же, как и при физической работе. Поэтому важно подбирать учебную нагрузку с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Ребенку легче справляться с нагрузками, если деятельность, которую он выполняет, ему интересна и понятна.

Для того, чтобы ребенок мог противостоять стрессу, он должен хорошо высыпаться, рационально питаться и быть физически активным. Это придает ему дополнительную мотивацию и нормализует его эмоциональный фон.

В случае, если ребенок оказался в стрессовой ситуации, ему могут помочь специальные приёмы для расслабления мышц. Например, приёмы прогрессивной мышечной релаксации Джекобсона для детей.

В жизни каждого ребенка должно быть место для радости, положительных эмоций, которые благотворно влияют на его способность бороться со стрессом.

Когда семья сталкивается с каким-либо событием, вызывающим стресс,  родители понимают, что могут справиться с этим и найти средства, необходимые для решения проблемы, а также готовы предпринимать усилия, то ребенок будет значительно меньше переживать  случившееся.

Не стоит отказываться от помощи специалистов, если вы понимаете, что самостоятельно справиться со стрессом у ребенка не получается.



Просмотров: 353
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Стресс с пользой для ребенка. Возможно ли?
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Стресс-стресс, как это мило, стресс-стресс без перерыва
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Родительские установки в воспитании... (или я родитель, он ребенок... я решаю каким он должен быть)
  • Стресс и его последствия для человека. Часть 1.
  • Быть занятым, Насколько это важно для детей. Рекомендации родителям
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Стресс у ребенка: что делать родителям.
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Если ребенок манипулирует родителями (заметка для пап и мам).
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Семья с ожиданиями: негативные последствия для ребенка
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Профнавигатор для детей 9-14 лет. Кружки и секции для ребенка. Представляем реальный профиль
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь