Профилактика истерик у ребенка

Что стоит за сегодняшней истерикой? Только ситуативная, случайная причина – или здесь есть что-то системное, что будет повторяться? На ситуативное и случайное можно не обращать внимание: расслабьтесь и забудьте. А если, похоже, речь идет о чем-то, что может повторяться, задуматься надо серьезнее. 
1. Приучайте ребенка выполнять ваши задания, начиная с того, что ему хочется делать самому. Никита любит хлопать в ладошки. «Как Саша хлопает в ладоши? – Умница, Саша! А теперь, Саша, покажи, как мычит корова! – Молодецо!» – вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. Он учится вас слушать.

2. Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью. Если вы ребенка зовете, он должен к вам приходить. А еще лучше – прибегать, и сразу. Начинайте с ситуаций, когда ребенок и так с удовольствием к вам прибежит, а вы ему то ли вкусного дадите, то ли прижмете к себе и по головке погладите, то ли хотя бы минутку поиграете с ним. Вскоре начинайте звать, но уже без вкусного. Но если позвали – он должен придти. Сразу не идет – повторили, но добились. Обратили его внимание и попросили приходить, когда мама зовет. Не ругаться, а сказать: «Когда мама зовет, надо приходить сразу!», – и обязательно поцеловать, обнять!

3. Требуйте минимум. Ребенок уже достаточно подрос, чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно... – Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали. Если ваших требований на ребенка многовато, он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих – свои просьбы и требования пока уберите, делайте то, что вы хотите от ребенка – сами.

4. Уверенно давайте задания. Пусть ребенок делает, когда ему несложно или тем более даже хочется. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин – скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы – воспитатель, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самому и каждый раз поручать это ребенку.

5. Постепенно переходите к более трудным и самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне, с мелкими нерегулярными подкреплениями и редкими крупными.

6. Необходимо, чтобы ребенок сделал, а потом пришел и показал (или доложил). Когда он научится уже и этому, вы можете гордиться – перед вами уже взрослый ответственный человек. 



Просмотров: 347
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как не злиться на ребенка даже когда проверяешь домашние задания
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Чего не надо делать, когда Вы злитесь на ребенка?
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Вредные советы. Что делать, чтобы у Вашего ребенка сформировалось ПРЛ?
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Что делать, если у ребенка отобрали игрушку?
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Что делать, если у ребенка на детской площадке отбирают игрушку
  • Что делать, когда возникают трудности в адаптации у ребенка
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Сказочно-реальный эксперимент «Как научить ребенка СРАЗУ, с ПЕРВОГО РАЗА делать качественно работу»
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • Когда и как приучать ребенка спать самостоятельно в своей кроватке?
  • Что делать, если поведение ребенка из ряда вон?
  • Что делать, если ребенка обзывают толстым?
  • Что делать, если у ребенка в классе нет друзей?
  • РОДИТЕЛЯМ: что делать, если у ребенка сколиоз
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Что делать, если… вы считаете нужным наказать ребенка.
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Как начать делать и чтобы всё сразу получилось?
  • Как научить ребенка самостоятельно делать уроки
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь