Если трудно учиться.

Автор статьи: Анастасия Череда

В наше время многие дошкольники изучают информацию, для того чтобы пойти в первый класс: буквы и цифры, обучаются чтению и операциями с числами. На пути младшего школьника могут возникнуть трудности.

Если ваше чадо испытывает трудности при обучении чтению, то возможно нужно немного подождать, так как за эту функцию отвечает угловая извилина, которая располагается в задней части теменной доли. Она участвует в обеспечении языковых процессов, особенно чтения (у правшей). За овладение навыком письма отвечает средний отдел задний лобной извилины. А вот при обучении математическим навыкам активное участие принимает теменно – затылочная область (стык, центр калькуляции).

Будущий школьник активно развивает звуковую сторону речи, т.е. учится определять грамотную и неграмотную речь. Но на этом процесс обучения не заканчивается, а только начинается.

К семи годам у ребенка активно увеличивается словарный запас, развивается грамматический слог и становится возможной контекстная речь. Проявляется словотворчество. Благодаря развитию речи возможно и развитие мышления от наглядно-действенного, через наглядно-образное к словесному. В дальнейшем от словесно – логического мышления, в процессе обучения начинают формироваться научные понятия, что является основой для понятийного (или теоретического) мышления.

Функция мышления это комплексная работа всего головного мозга, особенно лобных долей, которые принимают участие в организованной целенаправленной деятельности. Происходит программирование, регуляция и контроль. Лобные отделы мозга представляют собой сложное образование и по своей структурной организации и по тем функциям, которые они обеспечивают: контроль движений (ходьба, речь), творчески подойти к решению нестандартной задачи. Также эмоции ребенка контролируются лобными долями мозга, а в будущем, они помогут планировать свою жизнь, делать выводы и понимать суждения. Начало развития после 6 месяцев, а окончание только к 20 годам.

Вот и закончен краткий обзор возможных причин у школьников, которые испытывают трудности в обучении. Главная задача родителей в этот период проявить возможную выдержку и понимание, так как трудности, с которыми сталкивается школьник, требует много сил для преодоления. Без поддержки и веры со стороны взрослого сложно преодолеть возникшие проблемы с обучением.

Что же можно сделать, если учебный процесс идет, а знания усваиваются с большим трудом?

Необходимо увеличить кровообращение в данных отделах головного мозга, например с помощью игры в настольный теннис, во – первых эта игра требует концентрации и четкости и слаженности в действиях, а во-вторых это спорт, а с его помощью улучшаются нейронные связи в мозгу, усиливается кровоток, что способствует лучшей работе.

Сон также дарит покой нашему телу, позволяет «перезагрузиться» мозгу, по- новому взглянуть на стоящие перед ним задачи.

Все прекрасно знают, что существуют вещества, стимулирующие работу мозга, а именно витамин D, которые вырабатывается при пребывании на солнце. Он увеличивает рост нервных тканей мозга.

Итак, если у вашего ребенка возникают трудности с обучением и упорные занятия и длительные разъяснения непонятого материала не приводят к успеху, вы можете обратиться к специалисту за консультацией и выяснить причину неуспеваемости. Возможно, что причин для беспокойства нет и просто нужно дать время для того чтобы необходимые отделы головного мозга созрели или пересмотреть режим труда и отдыха, который поспособствует перезагрузке мозговых процессов и учебная деятельность улучшится.



Просмотров: 408
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Трудности в обучении. Тактильные упражнения для развития мышления дошкольников.
  • Как преодолеть трудности в обучении чтению?
  • Смартфон головного мозга
  • Порнозависимость: МРТ исследования головного мозга
  • Об асимметрии головного мозга и сознания
  • Социальные сети головного мозга
  • Особенности мозга и мышления
  • Мигрень: зависть разрушает сосуды головного мозга
  • Мигрень: зависть разрушает сосуды головного мозга
  • Психофизиология функциональной асимметрии головного мозга и межполушарное взаимодействие
  • Эффект «ореола» .ОКР (Обсессивно-компульсивное расстройство) - патология головного мозга?
  • Психофизиология здоровья. Дисимметрия и функциональная специализация отделов головного мозга
  • За что отвечают лобные доли мозга?
  • Отделы мозга и нарушения функций (в помощь нейропсихологу)
  • Развитие мозга ребенка
  • 5 привычек, которые восстанавливают клетки мозга
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Как запреты и полная свобода влияют на развитие мозга ребенка
  • Управление здоровьем с помощью мозга
  • Хочу хотеть, но не хочется... (трудности самомотивации, которые можно преодолеть)
  • Проблемы со сном приводят к преждевременному «старению» мозга.
  • Развивитие мозга с помощью позитивных отношений (Упражнение №1).
  • Спорт и подросток - что делать, если возникли трудности?
  • Развитие мышления о другом человеке в процессе использования методов групповой психотерапии в обучении
  • Трудности взаимопонимания: 3 типа мышления
  • Мышление больных с шизофренией и органическ. поражением гол.мозга с помощью методики Пиктограммы.
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • Школа и трудности в обучении
  • 5 простых способов активации мозга школьника
  • Скоро в школу. Трудности в обучении



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь