|
Если трудно учиться.Автор статьи: Анастасия Череда
В наше время многие дошкольники изучают информацию, для того чтобы пойти в первый класс: буквы и цифры, обучаются чтению и операциями с числами. На пути младшего школьника могут возникнуть трудности. Если ваше чадо испытывает трудности при обучении чтению, то возможно нужно немного подождать, так как за эту функцию отвечает угловая извилина, которая располагается в задней части теменной доли. Она участвует в обеспечении языковых процессов, особенно чтения (у правшей). За овладение навыком письма отвечает средний отдел задний лобной извилины. А вот при обучении математическим навыкам активное участие принимает теменно – затылочная область (стык, центр калькуляции). Будущий школьник активно развивает звуковую сторону речи, т.е. учится определять грамотную и неграмотную речь. Но на этом процесс обучения не заканчивается, а только начинается. К семи годам у ребенка активно увеличивается словарный запас, развивается грамматический слог и становится возможной контекстная речь. Проявляется словотворчество. Благодаря развитию речи возможно и развитие мышления от наглядно-действенного, через наглядно-образное к словесному. В дальнейшем от словесно – логического мышления, в процессе обучения начинают формироваться научные понятия, что является основой для понятийного (или теоретического) мышления. Функция мышления это комплексная работа всего головного мозга, особенно лобных долей, которые принимают участие в организованной целенаправленной деятельности. Происходит программирование, регуляция и контроль. Лобные отделы мозга представляют собой сложное образование и по своей структурной организации и по тем функциям, которые они обеспечивают: контроль движений (ходьба, речь), творчески подойти к решению нестандартной задачи. Также эмоции ребенка контролируются лобными долями мозга, а в будущем, они помогут планировать свою жизнь, делать выводы и понимать суждения. Начало развития после 6 месяцев, а окончание только к 20 годам. Вот и закончен краткий обзор возможных причин у школьников, которые испытывают трудности в обучении. Главная задача родителей в этот период проявить возможную выдержку и понимание, так как трудности, с которыми сталкивается школьник, требует много сил для преодоления. Без поддержки и веры со стороны взрослого сложно преодолеть возникшие проблемы с обучением. Что же можно сделать, если учебный процесс идет, а знания усваиваются с большим трудом? Необходимо увеличить кровообращение в данных отделах головного мозга, например с помощью игры в настольный теннис, во – первых эта игра требует концентрации и четкости и слаженности в действиях, а во-вторых это спорт, а с его помощью улучшаются нейронные связи в мозгу, усиливается кровоток, что способствует лучшей работе. Сон также дарит покой нашему телу, позволяет «перезагрузиться» мозгу, по- новому взглянуть на стоящие перед ним задачи. Все прекрасно знают, что существуют вещества, стимулирующие работу мозга, а именно витамин D, которые вырабатывается при пребывании на солнце. Он увеличивает рост нервных тканей мозга. Итак, если у вашего ребенка возникают трудности с обучением и упорные занятия и длительные разъяснения непонятого материала не приводят к успеху, вы можете обратиться к специалисту за консультацией и выяснить причину неуспеваемости. Возможно, что причин для беспокойства нет и просто нужно дать время для того чтобы необходимые отделы головного мозга созрели или пересмотреть режим труда и отдыха, который поспособствует перезагрузке мозговых процессов и учебная деятельность улучшится. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|