Здравствуйте, дорогие родители! Мое обращение именно к вам. В преддверии первого сентября хотелось бы поговорить о школе и о трудностях, связанных с обучением.
Очень часто ко мне обращаются родители с такой проблемой, как: ребенок не хочет учиться, невозможно усадить за уроки, часто отвлекается, агрессивно ведет себя при выполнении домашних заданий, нет мотивации к учебе и т.д.
Что значит, нет мотивации? Задайте сами себе вопрос: «А почему эта мотивация у ребенка должна быть? Чем я его мотивирую?». Мотивация – это желание что-либо делать. А желание что-либо делать возникает только тогда, кода вы получаете что-то взамен. Мы, взрослые, ходим на работу просто так или потому что нам платят за это деньги?
Для ребенка школа – это та же работа, причем очень сложная, поскольку ежедневно школьник должен осваивать что-то новое и очень часто, совсем ему непонятное и неинтересное. (Представьте себе, что вы на работе ежедневно изучаете что-то новое, легко бы вам работалось?) Ребенок просто не понимает, зачем ему все это нужно, да еще и поощрения, как правило, никакого не получает, скорее наоборот – если он что-то делает не так, его обязательно ругают. Какая тут может быть мотивация к обучению? Я предлагаю вам об этом серьезно задуматься.
Для того чтобы сформировать у ребенка желание учиться необходимо приложить много усилий всем участникам образовательного процесса. К сожалению, в нашем обществе распространено мнение, что за процесс обучения отвечает школа и прежде всего тот педагог, который занимается с ребенком. Но я вас уверяю, это не совсем так. Вы, родители, также являетесь участниками образовательного процесса и также влияете на результат обучения вашего ребенка.
Современные образовательные программы перегружены и многие задания детям приходится выполнять дома с помощью родителей. Часто от своих клиентов я слышу жалобы на то, что у них нет времени на занятия с ребенком из-за загруженности на работе. Родители не понимают современных подходов к изучению многих предметов и вообще теряются во всем этом процессе. Да, во многом это так и я могу с вами согласиться. Но что же тогда делать нашим детям, которые еще больше теряются в этом многообразии знаний?
Есть несколько рекомендация, которые могут вам помочь:
ОЧЕНЬ ВАЖНО поощрять ребенка за выполнение учебных заданий. Помните, что для ребенка это тяжелый труд – освоение новых знаний. Поэтому за каждое выполненное им задание, ребенок должен получать поощрение: похвала, возможность поиграть в любимую игру или заняться чем-то еще, съесть что-то вкусное. Поощрение должно подбираться индивидуально, в зависимости от интересов ребенка.
Поощрение должно преобладать над наказанием. Это значит, что акцентировать внимание нужно на том, с чем ребенок справляется и на его положительных качествах, и меньше делать акцент на том, что у него не получается. Это не значит, что ребенка нельзя ругать. Но практика показывает, что если ребенка похвалить, он может сделать гораздо больше и лучше. А когда ребенка ругают, желание учиться у него пропадает.
Задания необходимо разбивать на части, а не делать все сразу, чтобы поскорее отделаться. Так как многие современные дети имеют синдром гиперактивности, они не способны длительное время удерживать внимание, а значит, даже если ребенок будет часами сидеть над одним и тем же заданием, он все равно ничего не усвоит, так как внимание «выключается» и мозг не воспринимает информацию. Поэтому необходимо делать перерывы на 5-10 минут, а само задание выполнять не более 20 минут для детей начальной школы.
В выходной день ребенок должен иметь полноценный отдых. Лучше всего, если вы всей семьей пойдете погулять, развеяться. Доказано, что общение с животными очень хорошо влияет на нервную систему, снимает стресс и повышает жизненный тонус. Посещение зоопарка, по возможности, контактного – один из лучших способов снять нервное напряжение и получить положительные эмоции!
И в завершении. Все мы загружены на работе, иногда нам не хватает терпения. Но помните – это ваш ребенок: сколько вы в него вложите, столько вы и получите.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.