Карьера HR-специалиста

Автор статьи: Елена Дуюн

 Основная цель должности: Обеспечение эффективного функционирования системы управления персоналом для достижения целей организации.


Карьерная лестница HR-специалиста имеет несколько важных ступеней:

  • Кадровое делопроизводство
  • Подбор и входная оценка персонала
  • Адаптация и оценка сотрудников
  • Обучение и развитие персонала
  • Мотивация сотрудников и оплата труда
  • Корпоративная культура и социальная политика
  • Оперативное управление персоналом
  • Стратегическое управление персоналом

 

Профессиональный стандарт «Специалист по управлению персоналом», утвержденный 6 октября 2015 года, закрепил эти функции в следующих формулировках:

 

  • Деятельности по документальному обеспечению работы с персоналом
  • Деятельность по обеспечению персоналом
  • Деятельность по оценке и аттестации персонала
  • Деятельность по развитию персонала
  • Деятельность по организации труда и оплаты персонала
  • Деятельность по организации корпоративной и социальной политике
  • Операционное управление персоналом и подразделением организации
  • Стратегическое управление персоналом организации

 

Каждая ступень карьерной лестницы имеет различные параметры, применимые к конкретной организации. Поскольку специалист по персоналу работающий в компании с 100 сотрудниками и 7000 сотрудников будет иметь различные градации и задачи внутри компании. 

Профессиональный стандарт позволяет нам систематизировать именно параметры деятельности HR-ра и название должностей, чтобы привести систему к единому пониманию.

Согласно карьерной лестницы специалиста идеальное начало профессионального пути с 1 или 2 ступени (кадровое делопроизводство или подбор персонала), поскольку каждая следующая деятельность накладывает знания на имеющуюся платформу и позволяет глубже понимать задачи. 

 

Кадровое делопроизводство – очень важная платформа для работы HR-специалиста любого уровня. Знание законов, нормативных актов, условий труда и отдыха и многое другое… На самых высших ступенях эти знания будут основой для формирования кадровой политики и бренда компании на рынке труда. Время освоения и работы от 1 года. 

Подбор персонала и входная оценка – очень интересная, творческая, предприимчивая часть работы. На этой ступени Рекрутеру – у него даже есть отдельное название, необходимо научится понимать кто нужен в компанию на выполнение конкретной работы, как его найти, и каким образом честно и четко оценить, причем, за короткое время.  Время освоения от 3 месяцев, время работы – иногда это любовь на всю жизнь! 

Адаптация и оценка сотрудников – работа специалиста здесь связана с грамотным сопровождением вновь принятых сотрудников, их мотивация и аттестация по итогам периода. Время освоения от 6 месяцев. Если говорить о создании системы адаптации в компании на будущих ступенях, то знания и успешный опыт работы на этом этапе поможет профилактировать многие риски.

Обучение и развитие персонала – самая аналитическая, несмотря на название деятельность. Поскольку обучение ради обучения уже не актуально в современном мире. То подготовка и реализация программ обучения и развития персонала HR-специалистом имеет коренное знание. Тут и оценка имеющегося уровня, и анализ потребности в обучении, и формирование групп, и подготовка программ, и проведение обучения. Время на освоения такой деятельности от 1 года. И не верьте, кто говорит, что стать специалистом можно после одного тренинга!!!

Мотивация сотрудников и оплата труда – ступень полная изучения особенностей сотрудников и налаживания взаимодействия между сотрудниками и руководством, поскольку именно объективный вклад работника в деятельность всей компании и может повлиять на изменения мотивационного пакета. HR-специалист на этом этапе погружен в изучение теорий мотивации, анализ и сбор данных по личным мотиваторам персонала, а также разработку систем объективной оценки рабочего дня каждого сотрудника компании. Только «почувствовав» это можно описать! 

Корпоративная культура и социальная политика – этап возможный для реализации в компании любого уровня. Даже если в вашей компании 5 человек и они как-то приходят на работу и общаются там, значит у вас уже есть традиции, а традиции и есть культура. Чем раньше мы можем формировать и внедрять осознанную корпоративную культуру в компании, тем с меньшей формой запущенности столкнемся. На этой ступени HR-специалист начинает соединять историю, «фишки», примеры и диалоги с стратегическим направлением компании. 

Оперативное управление персоналом – такая должность и ступень появляется только в крупных компаниях и предполагаем высокий по численности отдел персонала. HR-специалист оперативного управления берет задачи от собственников или ТОП-менеджмента компании и передает их реализаторам. По сути это уникальный навык делегирования, в том чистом виде, когда не нужно ничего делать самому, а важно найти способных на это людей. 

Стратегическое управление персоналом – высшая возможность. Это по сути партнер бизнеса. HR этого уровня может принимать участие в принятии решений о движении всей компании. Он также создает их или предлагает собственникам. HR-специалист по стратегическому управлению может реализовывать задачи на любой ступени описанной нами ранее, а также создавать рабочие группы по их реализации. Он может делать сам или руководить. Это «высший пилотаж» нашей деятельности! Освоение такой деятельности от 5 лет. И даже Профессиональный стандарт предлагает от 5 лет управленческого опыта. 

 

Обучение на каждом этапе предполагает интенсивное личное усилие, именно поэтому HR-специалист – это только активный и физически выносливый сотрудник.

 

Подробное изучение Профессионального стандарта должности позволяет нам понять задачи отдельной функции и рассмотреть требования на каждом этапе. Среди самых необходимых профессиональных компетенций, на любой ступени, важно назвать:

  1. Открытость к общению, умение устанавливать контакт в любой ситуации
  2. Системное мышление, как умение видеть в каждом процессе систему и взаимосвязь ее отдельных элементов, умение управлять системами
  3. Обучаемость, жажду к получению новых знаний и освоению их в ежедневной деятельности
  4. Тайм-искусство, уметь эффективно организовать свою деятельность в течение дня и уметь учить этому окружающих
  5. Умение видеть цели компании и принимать их, почти конформизм в умение быть гибким.

Конечно, многие могут поспорить со мной о том, какие качества назвать самыми главными. Я приму любое ваше решение, так как не претендую на истину в последней инстанции. 

 

Что поможет нам развиваться в професии? Конечно, наши лучшие и любимые гуру отрасли: Светлана Иванова, Наталья Самоукина, Ильгиз Валинуров, Владимир Якуба, и, конечно, ваша Елена Дуюн ;)

Читайте, вохновляйтесь примерами!

Приходите на личные встречи и карьерный коучинг!



Просмотров: 304
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Обучение сотрудников в компании
  • Вовлеченность персонала – модное слово или неотъемлемая часть стратегического успеха компании?
  • Управление персоналом организации
  • Поиск работы. Как не «наступить на грабли» в выборе компании.
  • Обесценивание как особый механизм работы компании пограничного типа
  • Первая ступень на лестнице к успеху в развитии компании — разработка стратегии
  • Коучинг: игра или новый метод управления в компании?
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Наставничество. Передача знаний внутри компании
  • Оплата труда как мотивация сотрудников на успешную работу.
  • Что нужно знать о компании, когда пытаешься устроиться в нее на работу
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Управление персоналом на основе компетенций
  • Что и как следует узнать о корпоративной культуре компании-работодателя?
  • 1. Душа компании. Начало
  • PR-технологии создания личного бренда руководителя и имиджа компании
  • Анатомия бизнеса. Как диагностировать проблемные места в компании?
  • Когда в компании новая команда
  • Подростки и их компании...
  • Миссия компании
  • Подростки и их компании...
  • Как быть слушаемым в новой компании. С чего начать?
  • Как навести порядок в компании
  • Главный ресурс компании
  • Известные компании и небольшие. Для «Job.ru».
  • Почему сотрудники уходят из компании?
  • «Коммуникация в компании: ловушки и возможности»
  • Большой секрет для маленькой компании
  • Почему я люблю сетевые компании?
  • Помощь психолога. Работа с эгрегором предприятия (компании). Вознаграждение по труду.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь