Основные этапы терапии в эмоционально-образном подходе

Основные этапы терапии в эмоционально образном подходе

Часто у людей с аналитическим складом ума возникает естественное стремление узнать из чего складывается процесс психотерапии. Ведь одни приходят за отношениями, другие - за решениями. И если отношения не поддаются какому-то структурированию, то процесс обнаружения и решения проблемы вполне укладывается в определенную последовательность действий. Об этой последовательности в рамках Эмоционально-Образной терапии и пойдет речь в этой статье.

Первое, с чего начинается любой терапевтический сеанс - это Предварительная беседа. На ней терапевт выясняет цели терапии, тоесть что не устраивает клиента и каких изменений он хочет достичь. Какие у него возникают проблемные чувства и ситуации в которых оно проявляется. Не менее важным является и заключение терапевтического контракта , в котором устно или письменно клиент и психолог договариваются об уровнях ответственности за терапию, способах мониторинга состояния и критериев достижения терапевтического результата.

Следующий этап - Моделирование ситуации. Здесь стоит оговориться, что ее следует воспроизводить для усилиения чувств переживаемых здесь и теперь. Однако, если ситуация травмирующая, ее воизбежании ретравматизации не стоит воспроизводить, или воспользоваться принципом диссоциации - тоесть представить себя в этой ситуации, но со стороны. Иногда может потребоваться двойная диссоциация.

Теперь пришло время определить где в теле и как конкретно переживается возникшее чувство. Тоесть определить Телестность чувства. Например в груди, в нижней части живота, в руках, и т.д. Если оно ощущается во всем теле - необходимо найти эпицентр этого чувства, он обычно сосредоточен в корпусе или шее.

После того как определено место возникновения чувства (для терапевта это важная информация, так как каждая область отвечает за определенные переживания и связана с определенными причинами) создается его образ.

- Представьте, на что похоже это чувство? Говорите первое, что пришло в голову.

Чувство представляется сперва в теле, после чего его диссоциируют, тоесть выносят либо на свободный стул, либо просто помещают где-то в пространстве.

Теперь можно приступать к диалогу с образом (или серии образов). В этот момент терапевт выстраивает и подтверждает свою гипотезу - анализирует модель психологической проблемы. Для этого могут использоваться такие приемы, как отождествление с образом путем перехода клиента на место, где расположен образ; диалог с клиентом от имени образа. В результате этого диалога проясняются взаимные чувства, действия и намерения по отношению друг к другу.

Начинаем работу с образом (или серией образов). Самих способов воздействия на образ много, да и процесс достаточно творческий, так что механику описывать не стану, но отмечу:

1) нобходимо постоянно вести мониторинг изменяющихся образов и связанных с ними чувств.

2) довести процесс изменений до полного перехода образов и эмоций в позитивное качество.

После того как образ преображен, приступаем к отождествлению клиента с образом. Необходимо принять позитивный образ как часть личности, для этого можно представить как он входит и расстворяется в теле. Но часто бывает и так, что он автоматически расстворяется сразу после того, как достигнуто позитивное изменение образа в предыдущем этапе.

Ситуативная проверка. Возвращаем клиента ко второму шагу, моделируем ситуацию и просим описать свои чувства. Признаком успешной работы являются спокойные или положительные чувства. Дополнительным элементом этого этапа является анализ, направленный на помощь в осознании клиентом полученных результатов.

Экологическая проверка. Необходимо узнать - согласен ли клиент с произведенными изменениями. Если ответ "да", отлично - продвигаемся дальше. Если "нет" - проводим работы с чувством, мешающим принять изменения путем повторения предыдущих шагов (1-8).

И наконец - Закрепление. Словесный или письменный догор о сохранении достигнутого результата, тоесть клиент принимает ответственность за его сохранение и свою жизнь на себя. Так же осущесьвляется "подстройка" результата к дальнейшей жизни - для этого можно спросить "как теперь жить собираетесь?".

Уточняем новые ощущения у клиента - спрашиваем у него как он теперь себя чувствует, как сердце, как голова? Если были какие-то психосоматические симптомы, уточняем что стало с ними.



Просмотров: 396
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Анализ сна: "На следующий день, после этого сна, меня предал близкий друг"
  • Упражнение «Чувства в теле». Что делать, если чувства владеют нами?
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Как терапевт принимает чувства клиента?
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №4 "Чувства"
  • Фрагмент работы с зависимостью. Интеграция метода "песочной терапии" в терапевтический процесс
  • Критическая ситуация: стресс - невозможность реализации "витальных" здесь-и-теперь установок.
  • Мужские сексуальные проблемы. "Кто отец ребёнка?" — иногда лучше этого не знать
  • Зачем "копаться в прошлом" или как этого можно не делать
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как определить образ жизни клиента?
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Что происходит с нами после того, как мы подавили свои чувства?
  • Прокрастинация - "можно и без этого"?
  • Эмоциональная зрелость или "а теперь я могу и мне можно".
  • Обида на близких. От чего нас "лечат" негативные чувства
  • "Из замочной скважины Души" или критерии успешной терапии глазами клиента
  • Если человек после общения пропал, и остались непереносимые чувства. Что делать.
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Мысли о прошлом и планах на будущее в формате "здесь-и-теперь"
  • Общий ответ на вопрос "Как прокачать свою дисциплину, если с ней проблемы"?
  • "Плохие чувства" и что с ними делать?
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №1 "Вводная"
  • "Образ женщины. Образ мамы. Почему не ладится с мужчинами"
  • Как принять "плохие" чувства.
  • "Ты у меня теперь до 18 лет дома сидеть будешь!". Про последовательность и санкции.
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Обида и чувство вины. Как эти чувства отражаются на этапе похудения и как с ними совладать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь