Символическое моделирование в контексте менеджмента

Применение метода Символического Моделирования (СМ) в контексте менеджмента или организационные модели, в настоящее время, активно интегрируется в работу многих ведущих специалистов бизнес консультирования. Практика включает в себя: консультирование руководителей, менеджеров и проектных коллективов, а также организаций в процессах инноваций и изменений.

С помощью этого метода можно эффективно, быстро и неординарно получить труднодоступную информацию динамики управления, найти обоснованное решение в ситуации с повышенным риском, используя не только эксплицитные, но и имплицитные знания. СМ открывают новое измерение, которое остается недоступным в работе с другими подходами. Визуализация и инсценировка ситуации с помощью заместителей, фигурок, якорей или воображения, вырабатывает творческие варианты решений с использованием коллективного интеллекта, что способствует бо́льшей согласованности действий членов организации. Системная символическая работа с метафорой создает что-то вроде безопасного коммуникативного пространства, которое передает аналогичную ситуацию, которая происходит реально в системе организации. Обнаруживая скрытые механизмы и правила, действующие в коллективе, открываются новые возможности воздействия на динамики развития на данном этапе формирования организации.

Рассмотрим три уровня динамики организации.

  1. Индивидуальный уровень. Работа с дисфункцией, которая не позволяет продуктивной работе в организации некоторым членам коллектива.
  2. Уровень интеракции или уровень взаимодействия между членами организации.
  3. Уровень структурных динамик или уровень взаимодействия обнаруживает рассогласованности и конфликты интересов между подразделениями организации.

Таблица

Уровни

 

Предполагаемая работа

 

Индивидуальная

 

Семинары

 

Воркшопы

 

Индивидуальный (личностный)

 

˅

 

 

 

 

 

Интеракций (взаимодействия)

 

˅

 

˅

 

 

 

Структурных динамик

 

˅

 

 

 

˅

 

В таблице символом «˅» отмечено, какая работа может производится на определенном уровне. Смена уровня возможна во время прояснения запроса. Ведущему расстановки удается имплицитно определить, где больше энергии, и где, возможно мы будем иметь лучший результат. На семинаре осуществить переход на индивидуальный уровень проблематично. Воркшоп – это работа только на структурном уровне.

Основные три шага системной расстановки:

I – первым шагом соделирования является ясное формулирование запроса, на который мы будем искать ответ, чем точнее и конкретнее будет сформулирован изначальный запрос, тем яснее проявится ответ. Интервью, цель заметить где больше энергии, для фокусировки на определенном уровне.

II – сценическая работа. Выбираем соответствующий запросу материал, определяем элементы  и осуществляем моделирование до проявления «энергии решения». Системная работа в контексте менеджмента всегда содержат определенные элементы:

  • фокус – функция или организационная единица, с чьей перспективы будет рассматриваться ситуация;
  • задача, цель;
  • участвующие лица – функции, группы или организационные единицы, участвующие или заинтересованные в ситуации;
  • актуальные контекстуальные факторы;
  • иногда варианты решений.

III – закрепление решения. После полученные впечатления от сценической работы важно перевести с уровня восприятия на вербальный осмысленный уровень. Это происходит при обсуждении в формате диалога. Индивидуальные размышления расширяются в рациональном творческом процессе команды возникает общий взгляд. На основе этого планируются мероприятия, которые будут способствовать реализации полученных результатов.

Успешная работа в символическом моделированни с помошью метафоры – совместный творческий процесс всех её участников, который предполагает: внимательное и ясное обращение с командой; прозрачность выбранных методов; ясность согласования цели.

Системная работа с метафорой СМ в организации требует от ведущего высокой профессиональной квалификации. Важно тщательно прояснять запрос, работать только с теми темами которые могут решить в команде, четко определить уровень, держать пространство, не уходить от проблемы, искать скрытый ресурс, быть готовым к сюрпризам в сценической работе.

Литература:

  1. Де Филипп В. Системные расстановки в индивидуальном консультировании. Дать место новому. – М.; ИКСР, 2011. – 256 с.
  2. Росселе К., Сенонер Г. В поисках смысла… В контексте менеджмента ИКСР, 2011. – 176 с.
  3. Стам Я. Я. Поля взаимосвязей. Практика организационных расстановок. – М.; ИКСР, 2012. – 184 с.


Просмотров: 334
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пограничный уровень организации личности. Быть или бить.
  • Новый век. Уровень организации жизни 5 и 6 рас.
  • Рак – болезнь или черта характера? Часть 4 – уровень личностной организации.
  • Неврозы, неврозоподобные расстройства и невротический уровень организации личности.
  • Элементы менеджмента: Дисциплинарная власть в организации
  • Несколько упражнений для организации комфортного тайм-менеджмента
  • Как снизить уровень тревоги во время/после экстремальной ситуации
  • о психотическом уровне организации личности
  • Возможности применения гештальт-подхода в организации эффективного взаимодействия «педагог-ученик»
  • Как внутренние конфликты снижают уровень энергии
  • Нет сил... Где найти ресурсы? Работа с метафорой и не только.
  • Работа Армии Спасения в контексте пирамиды Маслоу и Модели Баланса
  • Где найти силы действовать: 15 способов поднять свой уровень энергии.
  • Уровень энергии
  • Здоровье и уровень энергии
  • Уровень энергии и гипервозбуждение
  • Уровень психической энергии #Записки_психотравматолога
  • Как поднять уровень энергии: 7 простых шагов
  • Как разобраться в себе и поднять уровень жизненной энергии
  • Какие привычки помогают сохранять высокий уровень энергии?
  • Современные методы арт – терапии в организации работы психолога по сплочению воинских коллективов
  • Игротерапия и сказкотерапия детей (основные задачи по организации арт-терапевтического пространства)
  • Как можно легко определить уровень вашей самооценки в отношениях с мужчиной
  • Первичное консультирование родителей в дошкольной организации. Основные этапы.
  • Про уровень ресурса на примере запроса «как успокоиться»
  • Как определить уровень школьной зрелости.
  • Анальный уровень как место метафоры
  • Время мамы в декрете. 14 рекомендаций по организации своего дня.
  • Запрос психологу: «Измерьте мой уровень осознанности!»
  • Благополучие человека – как определить свой уровень?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь