|
больше чем танец...Автор статьи: Моисеева Маргарита Анатольевна
Хочу поделиться своим чувственным и профессиональным опытом в процессе знакомства с танцевально-двигательной психотерапией. Отношение к танцу обывателя или профессионального танцора разное, кто-то молча восторгается, наблюдая за органичными движениями танцоров. Профессиональный танец имеет форму наличие определенного заданного ритма, складывается из связок, присутствует сосредоточение на определенной технике, после подключается чувственное ядро – О чем мы танцуем? Какие чувства несет наш танец? И это все привязывается к определенному танцу, чтобы выразить характер и сделать его более выразительным.ТДП предоставляет возможность двигаться на одном уровне в едином пространстве новичку и танцору, имеющему хореографическую подготовку. Весь процесс в танцевально-двигательной терапии основывается на чувственном опыте в свободном движении. Поначалу этот эксперимент для тела и психики может показаться немного опасным, так как подключаются защитные механизмы (отрицание, сложности рефлексии, нарушение инструкции в выполнении упражнений и т.д.). Тело постепенно начинает раскрываться навстречу новому опыту и возвращаться к давно пережитому когда-то в младенчестве, затрагивая самые волнующие уголки подсознания.В свободном танце противоположностей присутствует место каждой эмоции и время пожить и выразиться посредством движения. Тело поднимает на поверхность все актуальные жизненные темы клиента и чувства связанные с ними, достигая уровень осознания.Так в исследовании своих переживаний в движении из опыта работы клиенткой пережившей, смерть близкого человека, стало актуальным почувствовать свою энергию, выражающуюся через уверенность в себе, заземление, упорство. Сложность она испытывала в вербальном выражении чувств, в теле ощущала бессилие и отсутствие энергии, свои чувства выразила через позу – наклон вперед, руки болтаются свободно вместе с головой, ноги слегка согнуты с тазом отведены чуть влево, далее последовало движение тела падающего на пол с тяжелым стоном. Свое состояние женщина характеризовала как безысходность, бессилие. Открытием для клиента стало, что тело тоже вместе с чувствами не готово действовать дальше, тогда в качестве ресурса было предложено придумать послание телу, клиентка предложила фразу: «Я со всеми проблемами справлюсь!», произнесла данную фразу, стиснув зубы еле слышно, поза при этом не менялась. После чего было предложено для этой фразы выбрать позу и усилить произнесение более четко, используя открытый звук. Таким образом у клиентки получилось движение в ритме ее фразы укореняющийся, через плотный контакт с ног с землей, поза при этом была жизнеутверждающая: ноги на ширине плеч, руки ладонями вверх, поворот корпуса на четыре стороны, голова следует за телом. Движение, мимика, фраза выражают желаемое, в процессе выполнения совместно проводились эксперименты с усилением фразы, замедлением или наоборот движения становились более быстрыми. На всех этапах процесс сопровождался рефлексией клиентки, в конце она отметила, что эмоциональное состояние улучшилось и появилось ощущение уверенности в теле. Танцевально-двигательный опыт дает возможность исследовать все стороны эмоционального процесса клиента, проживая волнующие жизненные темы. Следуя за своим телом и оставаясь при этом в контакте с внешним миром, мы даем место нашим переживаниям и становимся более целостными и научаемся балансировать.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|