Танец — тело — голос.
Все знают насколько прекрасны бывают танцы, насколько грациозны , великолепны танцоры — сколько эмоций, чувств они способны выразить в своих лёгких, филигранных движениях!
Мы следим за их ногами, которые, то замирают, то устремляются в прыжке, то бегут, то кружат, оставаясь при всей своей подвижности надёжной опорой для всего остального тела. Мы любуемся осанкой, спиной, животом, грудью, которые то быстро сгибаются- разгибаются, то напрягаются-расслабляются, разворачиваются в разных замысловатых позах. Мы не может отвести взгляд от рук, плеч, кистей и пальцев рук , которые своими движениями рисуют в воздухе выразительнейшие узоры, говорящие нам о переживаниях и чувствах танцора. А движения шеи, головы, мимика лица танцора являются венцом этого чарующего ансамбля движений.
Танец в себе может воплотить , слить во едино и саму эмоцию, само переживание и выражения этого переживания. Тело, являющееся средством выражения чувств, и душа, желающая их выразить, сливаются в танце в одно неразделимое целое.
А взгляните на певца. Особенного оперного. Кажется , что дворник с метлой выражает больше эмоций в своих движениях, чем сопрано на сцене.
Но так ли это? Давайте внимательно посмотрим , а вернее прислушаемся в тому что происходит на сцене во время оперного или любого другого красивого пения.
Нет , конечно, мы не способны увидеть движения , которые происходят в голосовом аппарате, но попытаемся представить себе его основные части.
Диафрагма даёт основы , опору, именно отталкиваясь от диафрагмы , как танцор ногами от пола певец способен взлететь над с сценой и мягко приземлиться, встать с напряжением будто вкопанный. Диафрагма для певца даже более значима чем ноги для танцора, с помощью неё певец не только сохраняет опору, но буквально пускает корни внутрь земли в самые глубокие, клокочущие недра.
Но мы пойдём выше , её Величество Трахея ! Если стан танцора, спина, живот, могут изобразить то подобострастный поклон, то горделивую осанку, то трахея певца звучит , уверенно, как горн королевского охотника, то нежно как альт, то искрится искренностью голоса друга детства, трахея это гибкая основа голоса, как позвоночник у танцора.
Очень сложно посчитать сколько одновременно мышц, суставов плеч, рук, кистей, пальцев задействовано у танцора даже в одном движении и все они как одно целое, малейший изгиб, малейшее движения может означать бурю эмоций, так и в гортани певца огромное количество мышц, хрящей, суставов сливаются в единый инструмент рождая филигранные переходы звуков , мириады обертонов, то поднимаясь вверх, то падая вниз , то рассширясь больше Вселенной, то превращаясь в шелест крыльев бабочки. Способен ли такие переходы изобразить танцор своими руками?
А разве возможно игру резонаторов головы певца, сопоставить с танцем шеи ,головы и мимикой лица? Тот кто способен сам это услышать или почувствовать в себе знает что звучание этих резонаторов сопоставимо со звуками органа , и даже всей балетной труппе тяжело было бы изобразить всё богатство оттенков, огромное разнообразие обертонов, которые могут дать эти резонаторы в своём сочетании.
И если всё же подытожить сравнение, аналогию танца и пения, то можно с уверенностью сказать , что пение это танец голосового аппарата, если настоящий танец это танец , который можно увидеть, то пение , это танец , который можно услышать. Если танцор отдаваясь движениям тела выражает свои эмоции, то и певец в своём танце-внутри также способен выразить свои, более того, душе даже легче выразить свои чувства в танце-внутри,так как голос является следствием связи танца голосового аппарата и дыхания (души).
Приглашаем всех желающих познакомиться со своим голосовым аппаратом к нам на семинары . Поверьте вы можете не только ходить-говорить, но и многое другое!
Стоимость участия в группе 1500 рублей. Ведущие Сергей Александров (т.89035897888) и Лариса Поль (т. 89104187099)
www.psyoffice.ru/trainings/tvorcheskaya_masterskaya_ego_velichestvo_golos/