Психолого-педагогические рекомендации для нравственно-духовного развития обучающегося медицинского вуза


Проблемы нравственно-духовного воспитания и развития личности рассматриваются в различных организационных формах, с применением всевозможных средств и методов, на базе использования многообразных психолого-педагогических и социальных технологий. Нравственно-духовное развитие личности зависит от природы социальных условий и воспитания, формирующихся для одухотворения и вживания человека посредством психолого-педагогических техник в социокультурное пространство. Важнейшая социально-психологическая проблема воспитания нравственного характера заключается в формировании устойчивых, доминирующих, определяющих поступок нравственных отношений. В рамках образовательного процесса навык построения отношений, а значит формирование духовно-нравственного потенциала может отражаться и в компетентностом подходе. Использование активных методов обучения в рамках конкретной учебной дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций, развитию личностных качеств будущих специалистов. Наряду с этим обучающиеся приобретают способность к поиску, умению эффективно реализовать поставленные задачи, работать в группе, шаг за шагом проходя ступени творчества. Активные методы обучения могут принимать разнообразные формы: научно-исследовательские работы, тематические конкурсы, олимпиады, конференции, деловые игры, КВН, а также принятие участия в тренингах личностного роста и переговоров, самостоятельные исследования в области коммуникаций, освоение основных принципов риторики (адресат-ориентированное выступление, разработка стратегии и тактики выступления). Инновационные воспитательные и психолого-педагогические социальные технологии могут оказать человеку неоценимую помощь в процессе саморазвития, формирования целостного мышления, интеллектуальных способностей, творческого воображения, то есть нравственно-духовного потенциала личности.

 Так, Учебная деловая игра – это вариативная, динамично развивающаяся форма организации целенаправленного взаимодействия деятельности и общения всех её участников при осуществлении педагогического руководства со стороны преподавателя. Сущность этой формы составляет взаимосвязь имитационного моделирования и ролевого поведения участников игры в процессе решения или таковых профессиональных и учебных задач достаточно высокого уровня проблемности.

Деловые игры – один из методов активного обучения.

Очевидно, одной из основных задач педагогов является использование в своей практике процесс обучения как мощного воспитательного инструмента. В этом смысле образование и воспитание являются единым целым, так как учебная деятельность независимо от форм и методов ведет к изменению нравственно-духовного уровня человека. [4]

Определяющим условием становления и развития личности является ее познавательная активность. Формирование познавательной активности личности происходит тогда, когда цели своей жизни студент связывает с учебной деятельностью. Наличие потенциала компьютерных технологий может быть направлено на развитие умственных и личностных качеств студентов. [1]

Инновационные воспитательные и педагогические социальные технологии могут оказать человеку неоценимую помощь в процессе саморазвития, формирования целостного мышления, интеллектуальных способностей, творческого воображения, то есть жизненного потенциала личности. [5] Мастерство самого преподавателя высшей школы во многом определено его готовностью к использованию нововведений в учебном процессе и способностью к собственной творческой активности. Возможности раскрытия профессиональной компетентности преподавателя, опирающегося на достижения психологической науки по отношению к педагогической деятельности, в настоящее время может быть реализовано при психологическом сопровождении педагогов в вузе [7], что позволяло бы им получать интеллектуальное удовлетворение и обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности. [6]

 

Библиографический список

  • 1. Ардовская Р.В. Роль индивидуализации в развитии личности в процессе применения информационно-коммуникационных технологий / Р.В. Ардовская // Гуманизация образования. – 2010. – № 4. – С. 72-79.
  • 2. Берлева С.Ю. Психолого-педагогические рекомендации для повышения мотивации обучающегося медицинского вуза к устному ответу / С.Ю. Берлева, Л.Н. Цветикова, И.Е. Плотникова // Современная педагогика. – 2015. – № 9 (34). – С. 59-63.
  • 3. Вавилова И.Н. К вопросу о духовно-нравственном развитии личности // Научно-информационный журнал Армия и общество / И.Н. Вавилова. – 2013. – № 1 (33). – С. 26-30.
  • 4. Губарева Е.С. Экологическое воспитание в развитии духовно-нравственных качеств личности студентов-медиков / Е.С. Губарева, В.В. Солоненко // Академический журнал Западной Сибири. – 2015. – Т. 11. –  № 4 (59). – С. 99-100.
  • 5. Колосова О.Ю. Использование социально-педагогических технологий в духовно-нравственном воспитании и развитии личности / О.Ю. Колосова // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 8-1. – С. 32-35.
  • 6. Комова С.Ю. Реализация педагогических технологий как способ повышения мотивации в обучении взрослых /С.Ю.  Комова С.Ю., Л.Н. Цветикова // Инновации в науке. – 2013. – № 26. – С. 73-77.
  • 7. Цветикова Л.Н. Психологическое консультирование как сопровождение деятельности педагогов медицинского вуза / Л.Н. Цветикова, И.Е. Плотникова, С.Ю. Комова, Ю.Н. Черных // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2014. – № 37-1. – С. 116-120.

 

 

Р.S. для решения обсуждаемого вопроса вы можете обратиться за консультацией к профессиональому психологу, психотерапевту или к следующим авторам статьи.

 

1. Берлева С.Ю. http://www.psyoffice.ru/svetlanaberleva/

2. Цветикова Л.Н. http://vk.com/id40188631



Просмотров: 566
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психолого-педагогические рекомендации для нравственно-духовного развития обучающегося медицинского вуза
  • Психолого-педагогические вызовы к личности в цифровом – технологическом пространстве
  • Педагогические приемы для развития мотивации и осмысленности у студентов вуза
  • Быть причиной, а не следствием! Или значение чувства ответственности в процессе формирования личности
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Психолого-педагогические аспекты процесса саморазвития педагога
  • Значение личности педагога в развитии личности ребенка
  • Поиск смысла жизни как основа для формирования и развития личности
  • Взаимосвязь характеристик исполн. деятельности с "якорями карьеры" личности у педагогов
  • Развитие мышления о другом человеке в процессе использования методов групповой психотерапии в обучении
  • Роль "нравственного иммунитета" в процессе конструктивной социализации личности
  • Программа эмпирического развития личности в процессе интегративной сказкотерапии
  • Формирование базовых качеств личности подростка как будущего профессионала в условиях современного мира.
  • К вопросу о значении стиля общения с ребенком для развития его личности
  • Систематика неправильного воспитания, имеющего значение для формирования личности ребенка
  • Простые техники для достижения спокойствия и избавления от негативных качеств личности
  • Парадокс в развитии личности ребенка или как вырастить гения, зная сильные стороны.
  • Особенности духовно-нравственного воспитания студентов в контексте культурологического подхода
  • Методика воспитания волевых качеств юных хоккеистов на основе психолого–педагогического подхода
  • Работа с рисунком в рамках возвращения к собственной личности, восстановления целостного ощущения «Я».
  • Особенности креативной личности и роль интуиции в творческом процессе.
  • Депрессивный тип личности. Часть 1. Портрет депрессивной личности и механизмов ее формирования.
  • Возможности применения психологического тренинга для профилактики и коррекции профессиональной деформации личности психологов-практиков
  • Стили воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребенка.
  • Роль метафоры в развитии личности
  • Влияние семейных отношений на развитие личности и формирование модели создаваемой семьи.
  • Роль психокоррекционного сопровождения в повышении адаптационного потенциала личности детей с ОВЗ
  • Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в инклюзивной практике
  • Типы личности. Демонстративный тип личности. Ч.3. Воспитание.
  • Психолого-педагогические возможности sandplay терапии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь