|
Роль психокоррекционного сопровождения в повышении адаптационного потенциала личности детей с ОВЗАвтор статьи: Екатерина Евгеньевна Олеськевич
Современный социально-экономический этап развития общества предъявляет всё новые и новые требования к развитию и формированию личности, что ведет к существенным изменениям в функционировании важнейших институтов социализации, в числе которых находится система школьного образования. В связи с вышесказанным особое значение приобретает достижение личностных результатов образовательной деятельности, которые представляют собой сформированные ценностные ориентации, индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, определённые личностные качества, способствующие успешной социализации в обществе. Всё это входит в содержание адаптированной основной образовательной программы основного общего образования, которая представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (в частности, имеющих задержку психического развития), с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Психологические особенности детей с задержкой психического развития представляют собой не только недостаточное развитие когнитивных составляющих личности учащихся, но и зачастую низкий уровень мотивации обучения в школе, что может быть обусловлено доминированием негативных установок родителей. Кроме того, в большинстве своём дети, у которых диагностируется задержка психического развития, обладают определёнными личностными особенностями, существенно затрудняющими межличностное взаимодействие в коллективе сверстников, в ситуации обучения, и процесс успешной социальной адаптации в целом. Именно эти личностные особенности становятся целью психокоррекционного сопровождения. Психокоррекционное сопровождение в данном образовательном учреждении организовано в нескольких формах, а именно: индивидуальное и групповое, в некоторых случаях происходит интеграция двух форм работы для одного учащегося. Индивидуальная форма работы может предшествовать групповой, так как в отдельных случаях некоторые личностные особенности могут препятствовать эффективности групповой работы и являться мишенью психокоррекционного воздействия. Остановимся подробнее на особенностях реализации каждой из форм психокоррекционного сопровождения. Индивидуальное психокоррекционное сопровождение организуется в случае необходимости решения проблем адаптации в классном коллективе, развития бесконфликтных способов решения проблем, формирование установок на социально-приемлемое поведение, формирование и развитие норм и ценностей (как составляющие адаптации личности в обществе). В большинстве случаев и оптимизация детско-родительских отношений становится запросом для организации индивидуальной психокоррекционной работы. Групповое психокоррекционное сопровождение, в большинстве случаев, направлено на формирование социально-приемлемого поведения, подготовку к государственной итоговой аттестации, снижение уровня агрессивности, конфликтности, развитие и повышение уровня толерантности. В целом, организация психокоррекционного сопровождения с целью повышения адаптационного потенциала личности детей с ОВЗ проходит с помощью методов глубинной психотерапии, таких как кататимно-имажинативная психотерапия и арт-терапия.
Литература:
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|