|
Психолого-педагогические вызовы к личности в цифровом – технологическом пространствеАвтор статьи: Плющаев Иван Анатольевич
Мы с вами находимся в постиндустриальном обществе, в котором постоянно меняются экономические, социальные факторы, но остается одно это курс на высококачественные и инновационные технологии. Правительством нашей страны этим летом был, выбрала курс, на цифровую экономику это значит, что будет, происходит системное развитие и внедрение цифровых технологий во всей области жизни человека. На сколько мы будем готовы принять данный факт, что наш мир меняется и, следовательно, приходит осознание к нам, что необходимо менять свое отношение, мышление к окружающему миру. На основании вышесказанного и проанализировано можно отметить, что социальным институтам придется принять главные вызовы и тренды меняющего мира. И первому кому придется изменить свое восприятие и перестроить сое отношения это семья и школа. Так Министерством образования и науки Российской Федерации разрабатывает и модернизирует образовательные стандарт и подход к обучению, что естественно вызывает агрессию и недопонимание со стороны родителей. Многие родители забывают о том, что полученные знания расходятся, с реалиями современной жизни и многим приходится, адаптироваться к ситуации изучая самостоятельно знания и повышать свои профессиональные навыки, что приводит уже сформированному тренду Lifelong learning - непрерывному обучению в течение всей жизни. Но негативные высказывания в адрес школы продолжаются, почему тогда не формирует запрос от родительского сообщества к образованию, чтобы содействовать успешной адаптации ребенка. Но при этом каждый родитель желает, чтобы его ребенок был счастливый и успешный. Но не задаем данный тренд себе и ребенку, а это уже необходимая компетенция по критическому и системному мышлению которым нам необходимо овладеть, чтобы успешно адаптироваться к данному сообществу. Мы привыкли, что за нас решают, и сами ориентируемся на прошлое и всегда сравниваем, что было лучше, мы не можем повлиять на ситуации, и обучаем своих детей этому стилю поведения и ждем оценку за свою деятельность, что приводит к личностной тревожности и страху совершить ошибку. И в этих ситуациях мы сами становимся заложниками своих установок и убеждений, хотя это страшно и опасно. Кто кроме вас сможет обучить важным навыкам детей, таким как ответственность, мышление о будущем, творчество и осознанность в совершение выбора, эти и другие компетенции школа может только создать условия для индивидуального развития с учетом личностных способностей и задатков научаться конструировать и проектировать прототипы. Всем не секрет, что нам приходится активно взаимодействовать с техникой и с каждым годом в нашей жизни ее становится больше, и она упрощает нашу жизнь и вовлекает нас в ее изучение. Здесь для нас стоит важная задача, как сохранить в себе человека и осознанность в реальной действительности важность общения и навыки сотрудничества в творческом процессе. Учитывая активное развитие научно - технического процесса и его вхождение в повседневную жизнь человека приводит к междисциплинарному взаимодействию естественнонаучного и технического творчества с учетом индивидуальных особенностей личности. Подводя итог рассуждений о вызовах к человеку можно только предполагать как будет развиваться та или иная ситуации, но известно одно, что это уже наступило и технологии вошли в нашу жизнь экономическая ситуация изменилась к нам предъявляются тренды. Насколько мы сможем их принять зависит наше личностное благополучие. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|