Достижения научно-технического прогресса и полноценное развитие ребенка.

 

К сожалению, психолого-педагогический опыт сотрудников детских развивающих центров показывает, что родители недостаточно серьезно относятся к вопросу использования ребенком компьютеров, телефонов, планшетов, телевидения и любых других чудес научно-технического прогресса. Сейчас модно иметь дома несколько телевизоров, компьютеров. Личные телефоны у многих детей есть с малых лет. Может быть это и модно, но неограниченное использование компьютера, ТВ, телефонов может нанести непоправимый вред здоровью ребенка. Его организм оказывается беззащитным перед перенапряжением различных органов и систем во время продолжительных занятий за компьютером, игр на телефоне или планшете. Излучение электромагнитных волн вредно даже для взрослых, а что уж говорить о детях. Если Ваш ребенок постоянно просиживает перед компьютером, то ему грозят многие болезни по причине снижения иммунитета.

Возможные последствия.

  1. Ухудшение зрения.

  2. Нарушение работы нервной системы, ее истощение и как следствие нестабильность, неустойчивость нервной системы. Чем младше ребенок, тем выше риск возникновения этих нарушений. Они могут выражаться у одних детей в повышенной утомляемости, слабости, трудностях засыпания и дневной сонливости, апатии и пугливости. У других - в излишней темпераментности, вспыльчивости, агрессивности, грубости, раздражительности (при попытке отвлечь от компьютера и др.), быстрой отвлекаемости, рассеянности.

  3. Всевозможные аллергические реакции, дерматиты.

  4. Негативные последствия для мышц рук. Однотипные движения и длительное нахождение рук в одной позиции приводят к стойкому утомлению мышц рук, нарушению кровообращения, ухудшению нервной проводимости. В результате, помимо болей в суставах рук, могут возникать нарушения координации пальцев, судороги кисти и предплечья.

  5. Перенапряжение шейного отдела позвоночника. Длительное напряжение мышц шеи, особенно при неправильной позе во время работы за компьютером, приводит к ухудшению осанки и кровоснабжения. В свою очередь, это приводит кислородному голоданию мозга. У ребенка могут развиться стойкие головные боли, мигрени.

  6. Проблемы с аппетитом и весом. Помимо физического перенапряжения органов зрения, мышц рук и шеи, отмечают также и вред, связанный с изменением образа жизни детей, много часов проводящих за компьютером.
    Фанатично увлеченный компьютером ребенок, мало, по сравнению со сверстниками, двигается, плохо развивается физически. Как следствие, возникают проблемы с аппетитоми весом. Одни дети часто забывают поесть вовремя, аппетит у других становится неконтролируемым, возникают проблемы избыточной массы тела и связанные с лишним весом проблемы со здоровьем.

  7. Негативные психические изменения. Отдельного разговора заслуживает вопрос влияния компьютерных игр на психику ребенка. Дети, которые проводят за компьютером много времени, начинают замещать реальный мир виртуальным. Они отдаляются от сверстников, неуверенно держатся с ними или проявляют агрессию. У детей, зависимых от компьютера, формируются неправильные моральные ценности – они считают, что у человека, как в игре, не одна жизнь. Человеческая жизнь теряет ценность, потому что в игре можно иметь несколько жизней. Пусть и виртуально, но дети учатся на компьютере убивать и не только каких-то отрицательных героев, различных монстров, чудовищ, но и друг друга. Побеждая в игре, ребенок чувствует себя настоящим властелином мира, победителем. И после этого очень сложно перестроиться на эту жизнь, когда, нужно, скажем, помочь маме вынести мусор или поиграть с младшим братишкой. «Вы меня не трогайте, я видите какой!» Возникает опасная зависимость от компьютерной игры, которая можетперерасти в игровую или алкогольнуюзависимость. Традиционные игры, чтение книг совершенно забыты. Со сверстниками чаще общаются через компьютер. Многие игры развивают у детей страсть к властолюбию, тщеславию, наживе, лжи и другим порокам. Посмотрите на ребенка со стороны, как он ведет себя, играя в компьютерную игру. Он весь в напряжении, забывает буквально обо всем, никого не слышит, порой даже кричит, а потом может даже и заплакать. У ребенка – стресс!

  8. Проблемы общения со сверстниками и взрослыми, трудности личностного развития и адаптации в обществе часто характерны для детей, излишне погрузившихся в компьютерный мир.

  9. Резкое снижение учебной мотивации, успеваемости, низкая работоспособность, прогулы уроков, асоциальное поведение.

Типичные ошибки родителей.

  1. Дать ребенку телефон, чтобы не мешал в общественных местах, в очереди к врачу, гостях, на отдыхе, на прогулке.

  2. Просмотр телевизора для сопровождения еды.

  3. Телевизор, компьютер, телефон, планшет как поощрение или наказание.

  4. Приобщение детей к техническим игрушкам с младенческого возраста.

  5. Фоновая работа телевизора, компьютера в квартире. Компьютер в комнате с грудным ребенком недопустим.

Медицинские нормы с учетом того, что в компьютере, телефоне у ребенка нет никакой необходимости в дошкольном возрасте.

  • После двух лет – до 15 минут иногда, это не должно быть ежедневным ритуалом!

  • Дети 3-4 лет-20 минут в день

  • Дети 5-6 лет- 30 минут

  • Дети 7-8 лет – 30-40 минут

  • Дети старше – 1-1,5 часа с перерывами.

 Советы о том, как ограничить вред компьютера для детей.

Совет 1. Для начала нужно ограничить время игры и сделать это правилом. Самое главное в любом воспитании - это последовательность.

Совет 2. Обязательное соблюдение временного закона. Не играть, если не сделаны уроки, ни в коем случае не играть перед сном и после еды. Не играть, не пользоваться компьютером, планшетом каждый день. Например, только в выходные.

Совет 3. Должен быть контроль за содержанием игр. Игры с насилием,  жестокостью нужно исключить. На компьютере необходим пароль для исключения свободного доступа.

Совет 4. – Самый главный. Сами больше играйте со своими детьми. Не пытайтесь переложить это на кого-то или на что-то. Существует много интересных игр вашего детства: крестики-нолики, пятнашки, морской бой, шашки, уголки, шахматы, загадки, ребусы, кроссворды, игры в слова и на внимание, подвижные игры и еще много-много других игр и просто занятий.

Дорогие родители, не забывайте, что производство компьютерных игр - очень прибыльное дело. И владельцев этого бизнеса не волнует, какое влияние оказывает компьютер на здоровье детей и подростков!

Здоровье вашего ребенка - в первую очередь, в ваших руках!



Просмотров: 439
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Как не только снизить негативное влияние компьютера на развитие ребенка, но и уберечь компьютер от чада?
  • Как правильно ограничивать время за компьютером, чтобы ребенок не впадал в истерики?
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.2: Игры и эксперименты]
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • Как отвлечь детей от компьютера?
  • Мой ребенок постоянно сидит за компьютером!
  • Копилка нейропсихолога. Вечерние игры. Как играть с ребенком вечером, перед сном.
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Истерики у детей. Одна из причин - бесконтрольный просмотр ТВ и игры в гаджеты.
  • «Заплатила много денег, и потратила много времени, и ничего» или игры в психотерапию
  • Компьютер для ребенка – это вред или польза?
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.1: Нейрофизиология]
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.3: Исследования]
  • Любимые игры взрослых детей.
  • опасные игры детей и подростков
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Философия игры. Правила для детей и взрослых.  
  • Значение игры для детей дошкольного возраста
  • Занимательные игры для детей и их родителей
  • Работа мышц, как важная составляющая развития ребенка
  • "проблемы и ошибки в воспитании детей" книга Татьяны Чурсиной Жизнь Человеческая
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Психологические игры для совместной деятельности детей и их родителей.
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Простые рекомендации родителям детей раннего возраста: пальчиковые игры
  • Простые рекомендации родителям детей раннего возраста: игры с предметами
  • А в жизни вашего ребенка много ритуалов?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь