|
Как отвлечь детей от компьютера?Автор статьи: Оленникова Виктория
Что делать, если кроме компьютерных игр, ребенку не интересно почти ничего? Ответ может показаться и простым, и сложным одновременно - вернуть ребенку уверенность в своих силах и в том, что он может добиваться успеха в различных сферах, не только в игре. Так как основная причина компьютерной зависимости в этом возрасте - неуспешность. Основной задачей младшего школьного возраста является развитие произвольности собственного поведения - то есть ребенок 7-10 лет учится управлять собой, воздействовать на себя так, чтобы получать положительный результат (в учебе, в спорте, в общении и т.д.) И если в решении этой задачи он встречает трудности, с которыми не может справиться, то возможно и такое "бегство" от проблемы" Препятствия могут основываться на: - индивидуальных особенностях ребенка (недостаточное развитие умений и навыков, необходимых школьнику, медлительность или наоборот, сверхподвижноость);- на стиле воспитания, принятом в семье школьника (например, ребенку может просто не хватать руководства, четких правил для того, чтобы справиться со своей невнимательностью - или, наоборот, ребенок может "убегать" от слишком строгих, даже непосильных правил в игру)- индивидуальных особенностях и стиле воспитания учителя (это тоже очень важно: возможно, ребенок неуспешен в школе не потому, что не справляется, а именно из-за взаимоотношений с учителем)Дети младшего школьного возраста чувствительны к воздействиям взрослых, поэтому основную помощь ребенку в данном случае могут оказать родители. 1. Интересуйтесь взаимоотношениями Вашего ребенка с учителем и сделайте учителя союзником - и для Вас, и для Вашего ребенка. Если учитель не очень доволен успехами Вашего сына/дочери - поинтересуйтесь, каким образом учитель может помочь улучшить успеваемость, разобраться в сложной теме (хороший вопрос здесь - "А что бы Вы посоветовали в этом случае?" "К кому обратиться, что почитать?") И обязательно объясните ребенку, что учитель - не только контролирующая фигура. Учитель хочет помочь вашему сыну/дочери стать лучше (научиться, узнать, приобрести большие возможности), а не наоборот. И вместе Вы обязательно найдете что-то интересное в казалось бы "скучных" уроках и сможете сделать союзником, казалось бы, критически настроенного учителя (ребенок может искренне считать, что он чем-то не нравится педагогу, и не все дети понимают, что это отношение можно изменить.) 2. Если Вы заметили, что ребенок, упорно, раз за разом повторяет те же "ошибки" (не выполняет Ваших требований, протестует, "забывает" что-то), а интересен ему именно компьютер - это сигнал к тому, что в ситуации нужно разобраться. Возможно, вашему ребенку нужен другой подход.. А, возможно, ему нужна помощь психолога или просто систематическая работа над своими недостатками. Часто бывает так, что индивидуальные особенности ребенка кажутся родителям простой ленью, бытовой невнимательностью - а на самом деле ребенок не может только лишь "волевым усилием" преодолеть эти качества. Неподготовленный ребенок, у которого нет желания учиться, также не может приобрести это желание "из ниоткуда" или через наставления - ему просто необходима помощь взрослого, способного заинтересовать, найти в обязанностях то, что станет и приятным. Дети 7-10 (или 12) лет очень нуждаются в том, чтобы переживать свою успешность, видеть результат своих усилий. И если родители смогут помочь в этом, то в жизни будет интерснее, чем в игре. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|