|
Умеем ли мы управлять своим временем?Автор статьи: Сокуренко Анна
Ничего не откладывать на завтра – вот секрет того, кто знает цену времени. Э. Лабуле
Темпы сегодняшней жизни таковы, что мы едва поспеваем за ними. Технические новинки, растущие объемы информации, стремительно меняющийся мир. Как успеть сделать всё запланированное, реализовывать образовательные проекты, проходить обучение, совершенствоваться профессионально, повышать квалификацию? Как быть успешным и в личной, и в профессиональной сфере? Тайм-менеджмент – «технология, позволяющая невосполнимое время жизни использовать в соответствии с личными целями и ценностями». Самоорганизованность – это навык, который можно развивать. Если подходить к управлению временем грамотно, то вполне возможно успевать сделать все важное. С подростками мы периодически делаем упражнение под названием «Субъективная минута». Я засекаю время, а ребята закрывают глаза и пытаются интуитивно определить, когда она прошла. Фиксируется результат каждого. При этом кто-то торопится и открывает глаза в 40 секунд, а кто-то устал и заторможен, что ему кажется минутой отрезок в 90 секунд и более. Это упражнение наглядно показывает, насколько субъективно протекает время в зависимости от того, в каком состоянии находится человек. Как правило, наиболее организованные ребята умеют хорошо «чувствовать» время. Тайм-менеджмент начинается с планирования времени. Кто-то записывает свои дела в блокноте, кто-то в ежедневнике, календаре, кто-то использует специальные мобильные приложения для тайм-менеджмента. Но есть и такие, кто никак не планирует свое время или держит все в голове. Это при том, что сейчас огромное количество всевозможных помощников для планирования и распределения времени. Как быть, когда мы живем в ситуациях многозадачности? Заинтересовавшись, какими инструментами тайм-менеджмента пользуются дети и взрослые, я провела небольшой опрос, в котором приняли участие 15 подростков (12-17 лет) и 9 педагогов. Вопросы были следующие: 1. Если вам нужно что-то сделать через определенный период времени, пользуетесь ли вы напоминаниями? Какими именно? 2. Составляете ли вы для себя список дел, которые необходимо выполнить? С помощью каких инструментов? Полученные ответы, честно говоря, удивили. Инструменты тайм-менеджмента 11 человек (7 подростков и 4 педагога) пользуются напоминаниями в мобильном телефоне, 10 человек (5 детей и 4 педагога) записывают важные дела в бумажный блокнот или ежедневник (или даже на салфетках), и 3 человека (подростки) всецело полагаются на свою собственную память (правда, не всегда успешно). Кроме телефона другими инструментами или специальными приложениями для тайм-менеджмента, почти никто из опрошенных не пользуется. Одна педагог использует в своей деятельности календарь Outlook, где можно распланировать каждую задачу. В мобильном телефоне преимущественно используются такие функции, как будильник, календарь, заметки (для составления списков дел и списков покупок). Что можно предпринять, чтобы грамотно распределять время: - четко определите свои цели, распределите их по степени важности; - расставляйте приоритеты: важные дела выполняйте в первую очередь; - регулярно пересматривайте свои долгосрочные планы и цели, отслеживайте движение к результату; - старайтесь получать от каждого момента времени пользу и удовольствие; - изыскивайте способы избавиться от лишних дел и учитесь говорить «нет», не чувствуя себя при этом виноватыми; - определите свои «поглотители» времени, которые вам мешают, и примите меры для их устранения, замещения их чем-то полезным и радостным; - верьте в свои силы и возможности. Время - невосполнимый ресурс. Однако не так уж важно количество часов в сутках, а то, насколько качественно мы их проживаем. А что помогает вам управлять своим временем?
Статья опубликована на сайте https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=38662&showentry=8855 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|