КАК СТАТЬ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ! 2 простых приёма. Основы тайм-менеджмента

КАК СТАТЬ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ. 2 ПРОСТЫХ ПРИЁМА

Основы тайм-менеджмента

Хорошо спланировано - наполовину сделано

 КАК СТАТЬ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ 2 простых при ма Основы тайм менеджмента

В современной жизни человек сталкивается с огромным количеством задач. Задачи мелкие и большие, бытовые и рабочие, семейные и личные. Обусловлены они могут быть как внешним миром, так и внутренними желаниями и потребностями. В моём случае всегда существует тысяча дел, которые нужно выполнить. Я стремлюсь повышать свои профессиональные навыки, посвящать время детям, изучать  иностранные языки, рисовать, заниматься кулинарией и обязательно уделять внимание спорту. Всё это приходится совмещать с ежедневной и повседневной рутиной. Поскольку  каждый из перечисленных видов деятельности мне очень интересен, то новые идеи рождаются в моей голове постоянно. И тут моя голова начинает просто взрываться, потому что понятия не имеет, как всё успеть. Вам знакомо это чувство? 

В течение нескольких последних лет я была в постоянном поиске оптимальной организации времени, пробовала разные техники. Многие из них я придумала и описала в статье «Как всё успевать, если у вас … двойняшки». 

 В результате я открыла для себя два эффективных приёма. Первый приём снимает напряжение от избытка задач, структурирует дела в наглядную систему и, что самое приятное, помогает реализовать задуманное. Второй приём помогает осознать, куда теряется время и сколько минут занимает та или иная задача.

Нам понадобятся блокнот, ручка и часы.

ПЕРВЫЙ ПРИЁМ

Когда вы чем-то занимаетесь и вдруг вспомнили, что давно хотели что-то сделать, но всё откладывали и забывали; или вдруг пришла какая-то новая идея – запишите её, и продолжайте заниматься текущим делом. Пришедшая идея может быть из совсем другой области. Например, во время работы вы подумали о том, что давно хотели присмотреть новый шкаф или навестить подругу. Какая бы незначительная идея не была, лучше её записать. Так вы освобождаете себя от необходимости держать разнообразную информацию в голове и от риска снова забыть важное. Таких внезапно пришедших идей может быть сколько угодно. У вас может получиться целый список. После этого спокойно доведите текущее дело до завершения или, если оно объёмное и трудоёмкое, до запланированного промежуточного итога. После этого найдите 10 минут и проранжируйте полученный список делпожеланийзадач, то есть выберете самое приоритетное дело и присвойте ему порядковый номер «1», следующему по приоритетности - «2» и так далее. После этого оцените, сколько времени потребуется на выполнение каждого из заданий. После этого можно выделить 30 минут, в течение которых вы делаете важные дела, затрачивая на каждое не более 5-10 минут. Для оставшихся задач назначьте дату и время, когда вы займетесь ими. Потом вы снова погружаетесь в важное и времязатратное дело, отдавая себе отчет в том, сколько времени можете потратить на него. Остальные менее важные задачи (если они не сверхсрочные) необходимо продолжать записывать в блокнот. Получается такая схема действий:

Таким образом, в течение дня вы успеваете выполнить несколько больших и трудоёмких задач, а в перерыве решаете множество мелких вопросов.

Умение делегировать дела другим – также важный навык, который не только способствует собственной эффективности, но и помогает реализации любого проекта.   

ВТОРОЙ ПРИЁМ

Суть его проста. Возьмите карманный блокнот и записывайте всё, абсолютно всё, что вы делаете с утра до вечера, включая время начала и время конца для каждого дела. В хаосе жизни это потребует дополнительных, но незначительных временных затрат. Результат же окупится с лихвой. Уже через 3-5 дней вы чётко запомните, сколько минут вы обедаете, сколько тратите на звонки, сколько выполняете каждую рабочую задачу. И сразу же станет ясно, где спрятались «паразиты», убивающие ваше собственное время. Этот приём, однако, имеет и отрицательную сторону. Так, подобный самоконтроль может сподвигнуть человека к стремлению успевать больше. Окрыленность  управлением собственного времени может привести к тому, что в распорядке дня не будет оставаться места для отдыха. В какой-то момент стоит остановиться и сказать себе: «Да, сейчас я буду отдыхать».  Отдых, а точнее рациональный баланс труда и отдыха, –  это немаловажная составляющая  тайм-менеджмента. Отдохнув, вы будете полны сил и энергии выполнять очередные дела, эффективно и с удовольствием.  

-----------------------------------------------

Если эта статья оказалась вам полезной, приходите в группу https://vk.com/juliekononova. Поиск ответа на вопрос, как всё успевать, продолжается. Я открыта для дискуссий и с удовольствием прочитаю ваши открытия и размышления.

Юлия Кононова,

www.juliek.ru.

 

 

 



Просмотров: 662
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сколько вешать в граммах? или Сколько времени нужно на психотерапию
  • Каждый может выделить 10 минут, чтобы позаботиться о себе
  • Сколько времени занимает путь к себе?
  • Сколько времени в день вы тратите на себя?
  • Сколько времени займет стать уверенной в себе?
  • У каждого человека столько денег, сколько он может впустить в свою жизнь на данном этапе
  • Сколько времени уделять работе? или Работа моей мечты (2)
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Через какое время после завершения отношений можно начинать новые?
  • Спорт и Стройность! Сколько же времени нужно уделять физическим нагрузкам для «похудения»?
  • Время лечит, главное не умереть во время этого лечения
  • Никогда ещё люди не болели столько, сколько в наше время.
  • (Не)Благодарность как источник проблем в отношениях. Или сколько стоят добрые дела.
  • Сколько нужно времени на психотерапию?
  • 90 минут -время для диалога в парном консультировании
  • Как думаете, сколько нужно времени, чтобы...
  • Привычка. Сколько реально нужно времени?
  • Сколько раз в день вы себе разрешаете что-либо и сколько запрещаете?
  • Сколько? Сколько?! Сколько?!! О длительности консультирования/психотерапии.
  • Сколько времени вам нужно, чтобы вымыть окна?
  • Сколько времени нужно, чтобы пережить расставание?
  • Сколько времени нужно, чтобы решить проблему?
  • Сколько в действительности нужно времени на то, чтобы изменить жизнь?
  • Экономьте время – упростите жизнь. Как писать уникальные статьи за 15 минут?
  • Сколько раз может мужчина
  • Что делать, если вам стало плохо во время или после телесно-энергетической практики?
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (2: Субъективное время)
  • Отвечать ли на вопросы о бывших: сколько, кто и почему, и быть ли виноватой, если что...?
  • Как понять, что пора обратиться к психологу? Сколько времени нужно пытаться справиться самому?
  • Сколько можно плакать после развода?!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь