|
Как все успеть или методы тайм-менеджмента, которые действительно работаютАвтор статьи: Васильева Виктория Юрьевна
Не хотите, чтобы Вами управляли другие – управляйте собой сами, а тайм-менеджмент (ТМ) нам в этом поможет. ТМ имеет несколько эффективных методов по борьбе с рутинными делами, в которых мы чаще всего завязаем или бесконечно откладываем на потом, а они все копятся и копятся и превращаются в снежный ком, поглощая наше время. Лучше расправляться с делами сразу, по горячим следам, расчищая себе путь к новым горизонтам. Итак, Метод Pomodoro (или Помидоро):
Метод поедания лягушек Почему же лягушек, был у меня первый вопрос, когда я узнала о данном методе. Все просто, авторы данного метода проассоциировали небольшие, но неприятные дела/проблемы с лягушкой, а поедание, как ликвидацию проблемы. Суть метода: чтобы решить проблему – нужно начать день с ее решения, например, составить или пересмотреть договор, назначить встречу сложному клиенту, посетить налоговую. А вот если проблема «глобальная», очень крупная, нам в помощь Метод поедания слона Слон – это большая проблема, которую решать лучше по частям. Представьте, что Вам надо съесть торт, как это сдать удобней? Разрезав на куски. Так и тут, не знаете с чего начать, составьте план и действуйте. Когда мы разбиваем себе сложную задачу на пункты, то психологически нам легче с ней справится, мы не видим столько препятствий и охотнее за нее беремся. Например, всем известный «слон» - ремонт в квартире. С чего правильней начать – с определения даты начала ремонта, а еще лучше и его окончания. Далее смета (бюджет), выбор мастера, далее материалы. Метод Швейцарского сыра Тут решение крупной проблемы (сыр) происходит в произвольном порядке по чуть-чуть (дырки в сыре). Если Вы уже знаете, что Вам нужно сделать (план составлен) начинайте действовать, как только для этого выдалась возможность и вдохновение. Например, отпуск запланирован, но не выбран ни тур, ни точные даты. Используйте для этого «окно» на работе или в домашних делах, не тратьте время впустую, закройте вопрос с отпуском, посмотрите отзывы, сравните цены и бронируйте лучший вариант. Метод определения приоритетов Уоррена Баффетта Смысл этого метода очень прост - составить список важных дел/задач из 25 пунктов (на неделю, месяц) из них выделить 5 главных и действовать! К второстепенным задачам возвращаться только после решения основных. Аналогичный метод – матрица Эйзенхауэра Мы часто занимаемся «пустыми» делами, не замечая этого, тратим время и силы впустую, не получая результата. Составьте список дел и задач. Впишите свои дела в данную матрицу, которая состоит из четырех квадрантов, наглядность важных и неважных, срочных и несрочных дел поможет Вам сконцентрироваться на главном и добиться результата! Желаю Вам успехов и продуктивности!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|