Метод и носители метода. Многоуровневая коммуникация.

Автор статьи: Денис Дмитриев

"А есть в городе еще психологи которые работают как Вы?"
"Я ищу когнитивно-поведенческого терапевта."
"Мне нужен специалист который владеет гипнозом."
Такие фразы не являются редкостью во время предварительного разговора с клиентом по телефону.
Было время, когда и у меня были иллюзии, что при выборе специалиста можно ориентироваться на метод.
В начале своих размышлений, я приведу цитату из книги Майкла Япко "Трансовая работа": "Гипноз - это сфокусированный опыт поглощения внимания, побуждающий людей к чувственному многоуровневому отклику, направленному на активацию и использование личностных ресурсов для достижения целей".
Эта цитата не имеет прямого отношения к тому, о чем я хочу сказать. Но в ней есть важное слово - МНОГОУРОВНЕВОМУ. 
В последние пару месяцев я довольно часто размышляю о многоуровневости нашего опыта, о многоуровневой коммуникации, о многоуровневом влиянии, ну и конечно о многоуровневости отклика.
Я вырос в семье, где у меня был старший брат и младший, а я был средний. Наложило ли это свой отпечаток на мое мышление, поведение, коммуникативные стратегии и т.д.? Конечно!
Я пошел в школу в 6 лет, большинство одноклассников были старше и абсолютно все были выше меня. Как на меня это все повлияло?
Поступив в университет в 16 лет, я 5 лет жил в студенческом общежитии. Какие навыки эта ситуация позволяла развивать?
После 4 курса, я начал работать в научном отделе заповедника. Что дал мне опыт работы в науке в молодые годы?
Окончив учебу в университете, я поступил на службу в МВД и 2 года работал участковым уполномоченным милиции. Этот период позволил развить множество социальных навыков.
В 24 года я уволился из МВД и был призван на срочную службу в армию. 24 года, бывший участковый, уже имеющий опыт семейной жизни, без пары месяцев старший лейтенант МВД, оказался рядовым солдатом. Какие навыки это позволило развить?
После армии, я работал воспитателем в кадетском корпусе, нес послушание в церкви в качестве чтеца и звонаря, работал в частной охране, продавцом, администратором торгового зала, заведующим оптовым складом, коммерческим директором региональной сети магазинов, обучал и тренировал продавцов, менеджеров, официантов, администраторов гостиниц и т.д. Как это все на меня повлияло?
Я официально женат 3-й раз, первые две попытки построения семьи не увенчались успехом и были весьма проблемны. Это могло оставить меня прежним?
Сейчас я руковожу коллективом около 30 человек, и выполняю очень много разнообразных функций. 
Психотерапией я занимаюсь в вечернее время после основной занятости, которая не связана с психотерапией (хотя конечно связана).
Опыт коммуникации во всем этом разнообразии жизненных ситуаций и видов деятельности сделал меня тем кто я есть.
Помимо прочего, на основе своего высшего биологического и педагогического образования, я прошел профессиональную переподготовку, где получил представление о нескольких модальностях психотерапии. Участвовал в ряде тренингов и семинаров, как в направлении бизнеса, так и в направлении психотерапии.
Прошел базовый курс когнитивно-поведенческой психотерапии в Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, получил подготовку в области гипноза и пр.
И далее вопрос: "Я могу работать также, как кто-то другой прошедший подготовку в КПТ? Или в гипнозе? А другие, могут работать как я?".
Речь даже не о лучше или хуже. Речь о том, что при всей схожести на поверхности, многоуровневый опыт формирует многоуровневую коммуникацию, которая вызывает многоуровневый отклик. И при всей важности метода, еще более важен (на мой субъективный взгляд) носитель метода.
У разных специалистов разная история, которая привела их в профессию, свой опыт потерь и боли, свой стиль реагирования на чужую боль, слезы, проблемы, сложности. Разный детский, семейный и профессиональный опыт. Отличающийся набор ценностей и убеждений, которые составляют совокупность мировоззрения, мировосприятия, отношения к себе, близким, "посторонним" людям. Разная финансовая ситуация, которая практически всегда влияет на многоуровневую мотивацию. Свой уровень интеллекта, кругозор, наследственность, способности.
Из всего сказанного, можно подумать, что есть какой-то оптимальный "набор специалиста", который делает его эффективным, но и это не так, не всегда так.
У клиента своя многоуровневость, и кажущаяся "крутизна" одного специалиста оказывается препятствием для определенного клиента. И напротив, кажущаяся "неумность", "не профессионализм", "малообразованность", в определенных ситуациях и с определенными клиентами творит чудеса.
И лучше всего, когда многоуровневость клиента настолько совпадает с многоуровневостью специалиста, что это позволяет активировать и использовать личностные ресурсы для достижения целей.

Метод и носители метода Многоуровневая коммуникация



Просмотров: 459
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Опыт регрессии в прошлую по запросу "Хочу понять, что меня держит в этом городе"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Тело все помнит!" или "Почему меня колотит?"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Прости меня" - что это значит?
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • "Лепи меня, как я тебя" - кратко про "феномен Микеланджело"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Успешный | Это не "талант" и не "удача", это "позиция"
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь