Это вам не игрушки, или Геймификация тайм-менеджмента

Очень интересное направление в тайм-менеджменте и самоорганизации, на мой взгляд, - это геймификация планирования и работы над поставленными задачами. По моему личному и профессиональному опыту, превращение тайм-менеджмента в игру даёт людям возможность относиться к процессу самоорганизации творчески, свободно и гораздо более спокойно, чем при использовании традиционных инструментов. Сегодня я хочу проиллюстрировать возможности геймифицированного тайм-менеджмента на примере игры Habitica.

Habitica - это довольно удачная попытка превратить постановку и решение реальных жизненных целей и задач в классическую РПГ: со шмотом, лутом, оружием, монстрами и т. п. Смысл в том, что каждая выполненная задача даёт игроку немного опыта и золота, поощряя его следовать дальше по списку, вычёркивая одну задачу за другой. Со временем повышается уровень игрока, а на игровое золото, как и в обычной РПГ, можно приобретать разнообразные вещи: броню, оружие, эликсиры и т. п. Очень интересно, что вознаграждения за успешное выполнение задач можно также устанавливать для себя самостоятельно. Для этого есть отдельная опция, которая управляется самим игроком. Например, за продуктивный день можно вознаградить себя просмотром любимого сериала или особенно вкусным пирожным в любимом кафе.

Особый шарм для тех, кто взрослел в девяностые, представляет тот факт, что эстетика игры выдержана в стиле "невнятные квадратики" и вызывает неудержимую ностальгию по ушедшей юности. Habitica реализована как приложение для андроида и iOS, а также имеет веб-интерфейс. Примерно вот так выглядит основной экран приложения: 

Это вам не игрушки или Геймификация тайм менеджмента

Как мы видим на этой картинке, игра включает в себя три большие группы заданий:

  • привычки, которые можно развивать (имеется даже возможность получить награду, если вы неукоснительно придерживаетесь намеченного плана в течение того самого знаменитого двадцати одного дня)
  • рутинные повторяющиеся задачи, выполнение которых часто нуждается во внешней поддержке и поощрении
  • единичные задачи - те, которые нужно выполнить один раз и больше уже к ним не возвращаться.

Задачи можно помечать тегами, теги редактируемы и устанавливаются игроком самостоятельно. Фильтры по тегам, наряду с другими фильтрами, в игре имеются.

На русском языке играть тоже можно, хотя встречаются нестрашные накладки с отсутствием перевода: английский язык вместо русского. Лично я их почти не замечаю и думаю, что вряд ли они будут препятствием для большинства активных пользователей. Всё-таки не китайский.

Приятно поражает то, что среди пользователей Habitica довольно часто встречаются люди, успешно реализующие смелые и обширные замыслы. Например, не далее как вчера я своими глазами видела в чате игры сообщение человека, который только что закончил писать книгу. Он трудился над ней пять лет. Возможно, такие случаи - косвенный признак того, что идея геймификации тайм-менеджмента действительно работает.

Разумеется, в практической реализации замысла присутствует ряд мелких косяков, но для разработки приложений это нормально. Техподдержка проекта жива, обновления приложения выходят регулярно, - надежда на улучшение технической части определённо имеется. 

Игру Habitica можно рекомендовать тем людям, которые испытывают нехватку дофамина в реальной жизни, при достижении своих реальных целей. Она усиливает эффект вознаграждения при выполнении задач, что особенно ценно для поддержки рутинной деятельности - а ведь рутинные операции в той или иной степени выполняют почти все люди, и иной раз процент этих операций очень велик. У меня также есть подозрение, что игры такого типа могут способствовать (но, конечно, не излечивать полностью) снижению зависимости от "быстрого дофамина", выделяющегося при замене реальных достижений каким-нибудь удовольствием (алкоголь, наркотики, компульсивный секс, переедание, азартные игры и т. п.). В целом, я считаю направление геймифицированного тайм-менеджмента очень перспективным и - при грамотном использовании - помогающим в работе психолога и коуча. Поиграть в эту полезную игру можно вот здесь: habitica.com.



Просмотров: 447
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как все успеть или методы тайм-менеджмента, которые действительно работают
  • Секреты тайм-менеджмента: управление временем
  • Немного из тайм-менеджмента
  • КАК СТАТЬ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ! 2 простых приёма. Основы тайм-менеджмента
  • Ловушки личного тайм-менеджмента.
  • Постановка тайм-менеджмента в тренинге
  • 10 шагов к любимой работе. Составляем план, ищем поддержку и развиваем навыки тайм-менеджмента
  • Несколько упражнений для организации комфортного тайм-менеджмента
  • Несколько простых и эффективных приемов Тайм-менеджмента.
  • Если очень хочется, то можно. Пластические операции.
  • Очень вредное слово "можно"
  • Если очень хочется, то можно ;-)
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • Тайм-менеджмент. Мой способ организации дня. Подойдёт? Очень хорошо!)
  • Секрет решения конфликтов на примере задачи из психологической игры "Мафия".
  • О завершении «Игры Престолов» или как можно переживать потери?
  • А вы тоже не знаете, чем можно радовать себя каждый день, не жертвуя временем и средствами?
  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!
  • Можно развиваться в "-", а можно в "+", где же находится грань?
  • «Она же тепер моя жена - как её можно хотеть?» - одна из главных причин измен и как этого можно избежать
  • Самый страшный тайм-киллер - это вовсе не соцсети, а ЛЮДИ, которые претендуют на твое время и отдых
  • Статья "Тайм-менеджмент в жизни и работе"
  • "Звездные войны". Возможность предъявления актуальных, часто невыраженных чувств через игру.
  • Можно ли любить того, кто сам себя не любит?
  • ГЛАВА 10 "Игры, в которые играют люди"
  • Можно ли самостоятельно преодолеть переедание
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • Можно ли критиковать Фрейда? И если можно, то за что?
  • Примерная схема того, как можно все время оставлять себя голодным
  • Что такое "Тайм-менеджмент" или почему нужно ценить ВРЕМЯ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь