Цифровое слабоумие у детей - пора бить тревогу!

Милые картинки детей в песочнице, с игрушками,  или с котиками становятся неактуальными.

Сейчас сеть заполонили  фото детей с гаджетами.

«Нормальный прогресс»,  - думают многие родители, не представляя, насколько увлеченность данной модой вредит  чаду.

Физиология разрушения.

Знаменитые физиологи, психологи: Лев Выготский, Даниил Эльконин, Эрик Эриксон  создали стройные системы возрастной периодизации личности, которые на сегодняшний день не опровергнуты, а находят все более «тонкое» обоснование. 

Любая правильная система обучения строиться на данных законах.

Суть учений: каждому возрасту ребенка соответствует процесс формирования нейронных структур мозга.

Это влечет возникновение и развитие соответствующей  функции психики.  

Развитие этой функции дает ребенку готовность к определенному процессу – ведущей деятельности.   

 Например: ребенок 4-х лет. Созревание определенных отделов мозга запускает процесс развития воображения (пока как предтечу мышления), налаживания межличностных отношений со сверстниками, становление самооценки и переосмысление роли старшего.   Ведущая деятельность в этом возрасте – игра. НЕ КОМПЬЮТЕРНАЯ. А ролевая, сюжетная, которую режиссирует сам ребенок.

 Игра – познание мира, игра- обучение, игра – установление связей с окружающими.

 Залог максимального развития функции – ее максимальное использование и загрузка.

Более того, без  хорошо пройденного предыдущего этапа развития невозможен качественный последующий этап.

Однако необходимо учитывать, что развитие любой функции психики  происходит через задействование ВСЕХ органов чувств и всех остальных процессов организма.

Автономия невозможна.

Как будет выглядеть полноценное познание ребенком  мира для полноценного развития возрастных функций?

 Через все органы чувств

  • кинестетика,
  • вкус,
  • слух,
  • зрение,
  • обоняние,
  • осязание

ребенок принимает сигналы от мира и,  соответственно,  заставляет их служить развитию основных в данный период функций: воображает себя пиратом,  и прыгая по стульям,  громко вопя,  высматривает «жертву». Захватывая ее в «плен» связывает,  выдвигая требования отдать вкусную конфету. Идет взаимодействие,  в результате которой конфета будет отобрана (отдана, поделена) и съедена.

Это даст информацию о возможном/невозможном поведении, о том,  как на это отреагирует взрослый и соответственно,  в плане самооценки ребенок получит огромный знак «+» или «-».

Таким образом,  задействовав все органы чувств, ребенок срежессировал ситуацию,  реализовал ее и получил обратную связь от окружающего мира,  внеся корректировки в свое представление.

 Переносим на гаджет-жизнь.

Что из  столь примитивного  для взрослых,  но архиважного для ребенка процессов останется?

Зрительное дергание глаз в попытке уловить нереальное изображение, однотипное движение пальца, создающее иллюзию управления миром, и реакция вымышленного персонажа на действия другого человека.

 Что отключено в момент такого времяпрепровождения?

  • кинестетика,
  • вкус,
  • слух,
  • зрение, (?)
  • обоняние,
  • осязание.

Какой процесс режиссирует ребенок?

Управление кнопками.

Какая обратная связь на собственные действия получена?

Обманчивая.

Как ребенок продвинулся в способности взаимодействовать с живым, безкнопочным ребенком?

Никак.

Что с формированием самооценки ребенка?

«Я крут, я могу все,  что захочу,  нажимая кнопки».

Результат?

А результат прост.

 Южная Корея, Япония уже ввели в использование при диагностике психических расстройств понятие «цифровое слабоумие».

Ученные в Европе и Соединенных Штатах Америки  на пути исследования данного диагноза  в связи с большим количеством клинических случаев.

Расстройство внимания; ослабление  памяти; импульсивность и неспособность самоконтроля; сложность в построении мыслительных выводов; подавленность и агрессивность без гаджета – вот те симптомы, которые должны обеспокоить родителя, ребенок которого не расстается с куском продвинутой пластмассы.

Неспроста  Стив Джобс, Крис Андерсон, Эван Уильямс строго ограничивают время, которое их дети проводят в гаджетах.

По сути,  мозг ребенка превращается в мозг старика. И этому есть свое объяснение с точки зрения физиологии.

Если нейронная сеть не задействована, она разрушается.

«Отключая»  естественные процессы познания мира у ребенка,  дав ему в руки гаджет,  родитель провоцирует  в  нервных (двигательных и вегетативных, эфферентных и афферентных) волокнах  комплекс изменений:

  • выпадение, снижение извращение  функций;
  • дефектность;
  • инертность регуляции;
  • нарушение их трофики (характера и интенсивности метаболических процессов),

Результат: 

  • развитие гипо- и дистрофии;
  • повышение чувствительности клеточно-тканевых структур этих органов к нейромедиаторам, гормонам и различным фармактивным веществам;
  • изменение генетической информации.

Лечение как таковое затруднено в связи со слабой изученностью процессов.

Итак: достижения цивилизации VS здоровье и разум.

Взрослый человек безусловно может принять решение сам.

 А вот ребенок…?

 Более подробно об этой и других ловушках воспитания можно ознакомиться на тренинге «Психосоматика воспитания: как не разрушить своего ребенка»!



Просмотров: 377
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Момент развития: ребенок или взрослый?
  • Исследование влияния теле-продукции на развитие психических функций ребенка.
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • Программа содействия гармонизации развития психических процессов детей - сирот. С примерами упражнений.
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Ребенок и школа. Развитие и воспитание воли у детей - 1.
  • Ребенок и школа. Развитие и воспитание воли у детей - 2.
  • Важные этапы развития ребенок - подросток - взрослый по 7 летним циклам.
  • ИГРА С ПЕСКОМ (способ развития и самотерапии ребенка)
  • Ребенок и деньги. Три уверенных шага к познанию мира финансов
  • Воспитание ребенка - это процесс или результат?
  • Взаимодействие человека и окружающего мира с помощью индикатора своих чувств
  • В творчестве ребенка главное не результат, а процесс.
  • Развитие символической функции у детей дошкольного возраста.
  • Жизненные роли: Взрослый-Родитель-Ребенок
  • Достижения научно-технического прогресса и полноценное развитие ребенка.
  • Может ли ребенок иметь психологический слух?
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Развитие мозга ребенка
  • Чувствительный ребенок: особенности развития чувствительного человека
  • Если ребенок с задержкой речевого развития...
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь