Работа с прокрастинацией или миссия выполнима! Часть 2.

Работа с прокрастинацией или миссия выполнима Часть 2

Определив сущность и причины прокрастинации (Работа с прокрастинацией или миссия выполнима! Часть 1.), обратимся к основным принципам преодоления этого психологического феномена.

Любая деятельность включает в себя три составляющих:

Эмоции - дают энергию, т.е. "фоновое" энергетическое состояние при котором мы готовы совершать деятельность, это своего рода топливо для осуществления деятельности.

Когниции - играют важную роль в достижении цели, они помогают составить план деятельности, выстроить необходимые шаги, взвесить все за и против, выделить главное, провести анализ и синтез, т.е. раздробить деятельность на действия и операции, выстроить цель и поставить задачи.

Поведение - т.е. реализация поставленной цели. В данном случае поведение представляет собой "вторичный" продукт, производный от эмоций и когниций.

Между конгициями и эмоциями есть опреленная связь, т.е. если в когнитивной сфере есть непродуктивная мысль, например, "я не смогу", "это слишком сложно", "я не справлюсь", то эмоциональный фон снижается, соответственно энергия уходит и деятельность откладывается. Необходимо отметить, что сами по себе непродуктивные мысли достаточно энергозатраны и постоянное их прокручивание в голове расходует энергию для осуществления деятельности.

Находясь в негативном эмоциональном состоянии (тревоге) за будущую деятельность, когниции сильно сужаются, создается усеченное мышление.

Стратегия работы с прокрастинацией:

1. Когнитивная репетиция. Детальная проработка будущей деятельности. В данной ситуации нужен модератор, психолог, коуч, который помог бы структурировать деятельность, разложить ее по полочкам.

2. Изменение непродуктивных убеждений. В данном случае можно использовать методы когнитивно-поведенческой терапии. Т.е. работа с непродуктивными мыслями, их переструктурирование.

3. Работа с негативным эмоциональным состоянием.

- Определяем зону совладания. Зона совладания - это уровень тревожности при котором деятельность может быть осуществлена.

- Выстраиваем шкалу от 0 до 10. 0 - полное отсутствие тревоги, 10 высокий уровень тревоги при которой деятельность не может быть осуществлена.

- Зона совладания находится примерно от 2 до 4 баллов, т.е. в пределах этой зоны ещё можно справиться с прокрастинацией. Если же тревога вышла за пределы зоны совладания, то необходимо с физиологией. В данном случае можно применить дыхательную гимнастику. Например, нам необходимо приступить к какой либо деятельности. В этот момент тревога начинает расти и достигает уровня 5-6 баллов. В этот момент делаем дыхательное упражнение. Очень важно не допускать повышение уровня тревоги выше 2-4 баллов.

4. Работа с позитивным эмоциональным состоянием. Создается позитивное эмоциональное состояние, которое переносится на будущую деятельность. Проще говоря, будущая деятельность проигрывается во внутреннем плане с удерживаемым позитивным эмоциональным состоянием. Говоря другим языком, происходит "когнитивная репетиция" будущей деятельности в позитивном ключе. Человек проживает будущее здесь и сейчас, проживает ее так, как если бы он ее проживал в реальности. Таким образом, тревога снижается и будущая деятельность не кажется не выполнимой.

Таким образом, проработка когнитивной и эмоциональной составляющей, снижает тревожные ожидания от будущей деятельности и снижает уровень прокрастинации.



Просмотров: 351
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "На хозяйстве" вместе с мамой (или про совместную деятельность).
  • Почему мы откладываем важную для нас деятельность и что с этим делать?
  • Цель и деятельность
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Интеллектуальная деятельность руководителя (1 часть).
  • Интеллектуальная деятельность руководителя (2 часть).
  • Человек и профессиональная деятельность
  • Работа с прокрастинацией или миссия выполнима! Часть 1.
  • Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Мы вместе"
  • Взаимосвязь характеристик исполн. деятельности с "якорями карьеры" личности у педагогов
  • Невротическая деятельность
  • Оптимизм, как деятельность
  • Изобразительная деятельность
  • Самооценка = деятельность
  • Любовь - это деятельность!
  • Ведущая деятельность
  • Мотивация и деятельность.
  • Эссе по работе Зигмунда Фрейда "Положение о двух принципах психической деятельности"
  • Деятельность школьного психолога по сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса
  • Проектная деятельность с дошкольниками
  • Деятельность медицинского психолога.
  • Вовлечённость персонала в профессиональную деятельность
  • Коллективная творческая деятельность. Павлин
  • Всегда ли активная деятельность это хорошо?
  • Профессиональная деятельность психолога и диалог.
  • Совместная деятельность родителя и ребенка
  • Игра: ведущая деятельность дошкольника
  • Изобразительная деятельность, как способ общения с подростками
  • "Работа с МАК". Упражнение "Лекарство против стресса".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь