"На хозяйстве" вместе с мамой (или про совместную деятельность).

Многие мамы малышей сетуют на то, что у них совсем не хватает времени на бытовые дела. Покормил, погулял, спать уложил, только присел, а он уже проснулся, снова покормил, снова погулял... и, а борщи варить только ночью! Мама устала, сил у нее нет совсем, а уж, тем более, на воплощение творческих идей.

Давайте попробуем найти силы и время!

Все бытовые дела можно вполне делать со своим ребенком вместе.

Малыш проходит несколько стадий развития. Сразу после рождения для него важно непосредственно-эмоциональное общение, т. е. он хочет внимания, он хочет улыбок, прикосновения и ласки. Весь мир для него мама, и мама — весь мир для него. Малышу хорошо просто находиться рядом. Для этого существует чудесное изобретение: слинг. Малыш находится «на маме», он в любой момент может «получить» грудь, он слышит биение ее сердца, ему уютно и комфортно. Он может спокойно спать или просто смотреть на мамино лицо, пока она занята делами (готовит, гладит, пьет чай или работает за компьютером), не забывая иногда говорить с ребенком и улыбаться ему. Не бойтесь избаловать ребенка. Малыш, одиноко лежащий в кроватке, со временем перестает плакать не потому, что он стал самостоятельным и поборол свои прихоти, а потому что испытал огромный стресс и потерял доверие к миру и маме. Он теперь не уверен в том, что мама его сможет во время защитить, он уже не зовет ее, не обращается к ней с «просьбами». Для более «самостоятельных» малышей (месяцев с 3-4-х) можно расстелить на полу коврик, пенку и т. п. Положить рядом несколько интересных объектов (и не обязательно яркие развивающие игрушки). Малыш будет стараться дотянуться до них, будет «отрабатывать» с ними повороты и пробовать ползти. В тоже время мама будет в поле его зрения.

Примерно с полугода для ребенка становится важна предметно-манипулятивная деятельность. Что это такое? Да все просто, ребенок хочет трогать, щупать, бросать, примерять друг на друга, проверять звучание и свойства разных предметов. И в этом ему должна помочь мама! Где же обещанное дополнительное время? А вот где. Устройте уютное место для малыша на кухне, пусть это будет коврик, большой таз, коробка или манеж (если малыш чрезмерно шустрый). В емкость, в которой сидит малыш, или рядом с ним можно насыпать макароны. Малыш с удовольствием будет их раскидывать, щупать, пробовать на зубок (не переживайте, дети интуитивно выталкивают крупные предметы языком, а если даже и проглотят макаронину, то ничего страшного не произойдет, да и вы же рядом!). Это бесконечно интересное и увлекательное занятие. Малышу постарше можно предложить дополнительно ложку, чашку, емкость с небольшой дырочкой и т. п. Для пересыпания макарон. Малышам постарше можно предложить крупы, а совсем разумным карапузам (ближе к 2 годам) различные шарики, пуговицы и т. д.

Ребенку можно дать «волшебную» коробку. Волшебная она будет уже потому, что у нее есть крышка (а закрывать и открывать крышку — это очень интересно). В ней будут находиться занимательные предметы, например, большая пуговица, теннисный мячик, коробочка из-под крема, крышечки от пасты, старый блокнот, пластиковое зеркальце, небольшой пупс и т. д. Ребенок с удовольствием будет доставать и рассматривать каждый предмет, проверять его свойства и придумывать с ним что-то новое. А вы в это время успеете многое.

Малыш постарше начинает уже интересоваться тем, что делаете вы. Он уже большой, важный, многое умеет сам и хочет многое делать сам. Не удивительно, у некоторых детей уже около 2-х лет мы можем заметить первые признаки кризиса 3-х лет, кризиса «Я сам». Месите тесто, дайте и малышу в руки тесто (без яиц), мешаете ложкой — дайте и ему попробовать, режете салат — малыш после 1,5 лет вполне может начать пользоваться ножиком (например, пластиковым) и помогать резать, например, отварной картофель. Дайте ребенку посолить, посахарить, попросите помочь достать ложки, чашки, что-то поставить на стол, да и просто дайте за вами наблюдать стоя на стуле или даже сидя на столе. Детишки после года (если они уверенно стоят и много наблюдают за мамой) любят помыть посуду (ребенку можно оставить в раковине не опасную посуду, дать детское моющее средство — пена очень нравится детям). Очень нравится детям и наводить порядок, протирать пыль, выкидывать, а предварительно разрывать на кусочки, мусор. Можно вместе разбирать стиральную машину и развешивать вещи. А если вы еще предложите малышу прищепки, то будет просто прекрасно. А мести пол и мыть его — удовольствие, да и только! Малыш развивает мелкую и крупную моторику (лучше, чем в любом клубе Монтессори), учится игровым действиям, взаимодействует с мамой, учится понимать и выполнять простые просьбы, а мама может заниматься домашними делами, не отрываясь от воспитания!

Ребенку надо не так много развивающих занятий, как кажется некоторым мамам. Если вы ходите хотя бы раз в неделю в группу раннего развития, а дома совместно «ведете домашнее хозяйство», то вам нужно максимум еще минут 30 в день, чтобы отдельно полепить, порисовать, покатать машинки или построить домик из кубиков, почитать книги. И этого будет достаточно для полноценного, нормального развития.

Пойте малышу песни и читайте стихи, когда занимаетесь своими делами. Так ребенок будет чувствовать, что он с вами вместе, но при этом его не надо будет ежесекундно развлекать.

Пусть подключится и папа (или кто-то из мужчин). Вместе вбивать гвозди, ввинчивать шурупы, что-то чинить — очень интересно не только карапузу 2—х лет, но и дошколенку, и школьнику.

Не переживайте, что все ваши дела будут теперь делаться только с ребенком. Рано или поздно малышу захочется оторваться от мамы, выполнить что-то самостоятельно, но именно свое: самому построить удивительную конструкцию из подушек, подстричь кота, выкрасить стену в цвет поярче, ну и просто поиграть самостоятельно в более мирные игры. А у вас появится больше времени не только на бытовые дела, но и на творчество, и на кофе с булочкой!

Клинический и перинатальный психолог Чуприкова Г.С.



Просмотров: 450
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Он не будет мыть посуду! Только если вы не сделаете это…
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Так что же делать, если малыш боится?
  • "Я на все согласен.., только пусть будет рядом"..
  • После нас. Что будет с психически особым человеком, когда о нем уже не смогут заботиться близкие.
  • Пусть будет то , что есть или стремится к большему?Не ешьте мармеладку сразу!
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Ну когда уже можно будет приступать к сексу с вашим новым мужчиной
  • Будет больно, но мама рядом или как с помощью правдивых разговоров укрепить круг доверия
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Массовые увольнения. Каждый 6-й уже уволен. Что будет дальше?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Муж или ребёнок. Что делать, когда рождается малыш.
  • Что будет, если первой предложить парню встречаться?
  • Что с вами будет через 10 лет?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Новый кризис уже совсем рядом. Что делать тем, кто боится потерять работу?
  • Все будет плохо. Катастрофизация и что с ней делать
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Самое точно предсказание. Что будет с вами, если вы начнете продавать свои услуги?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Мама не уходи! Как быть, если малыш с трудом отпускает вас.
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь