Самость

Помощь в развитии самостоятельности у

ребенка-подростка: практические шаги.

«…приниматься за воспитание у ребенка

самостоятельности и ответственности никогда не поздно»

 

1. Самостоятельность - ответственность.

В наше время все большее значение приобретает понятие самостоятельности. С ним тесно связано понятие ответственности, потому как принятие самостоятельных решений подразумевает ответственность за него. Эти проблемы особенно актуальны в наше время. Для того чтобы подрастающее поколение было более благополучным, необходимо воспитывать у детей самостоятельность и ответственность. Ведь подростковый период-это возраст, когда «чадо хочет получить права взрослого, пользуясь при этом привилегиями ребенка».

Итого: если учим ребенка самостоятельности и относимся к ребенку как к человеку, который способен принять самостоятельное решение, но, тем не менее, всегда может попросить нашей помощи.

2. Физиология.

Подростковый возраст (11-15 лет) - время, когда ускоренное физическое созревание опережает психологическое и социальное развитие ребенка. В этот период развивается логическое мышление, память, воля, проходит половое созревание. Интенсивнее становится работа желез внутренней секреции, увеличивается возбудимость ЦНС. Вот почему подросток становится более раздражительным, обидчивым несдержанным.

Но главное противоречие заключается в том, что на смену ощущению «детскости» (комфорта, защищенности) к ребенку приходит ощущение «взрослости» - спешат доказать себе и окружающим, что они уже выросли.

И если со стороны взрослых давление (по детской схеме) - в ответ отчаянное сопротивление подростка, не понимающего, что выглядит грубияном. Важно признать право подростка на самостоятельность и дать возможность утвердиться не в сигаретах, алкоголе и наркотиках, азартных играх, а в новых знаниях и умениях: наука, искусство, спорт или социальная деятельность.

3. Практические шаги.

!!«Вилли нравилось то, как его учительница обсуждала с ними проблемы, вместо того чтобы просто наказывать или читать нотации. Благодаря этому он чувствовал себя более взрослым настолько, чтобы иметь возможность помогать в создании правил или думать  о том, как решать проблемы».!!
!!Марта Ф. Виглсуорт!!

 

3.1. Знать, что является ведущей деятельностью (наиболее актуальной, наилучшим образом способствующей развитию личности):

  • общение с ровесниками;
  • общение со взрослыми и младшими;
  • учебная деятельность;
  • проф. деятельность;
  • спорт, искусство, творчество;
  • самореализация в испытании своих сил;
  • поиск места в обществе;
  • изучение мира взрослых.

3.2. Уметь направлять ведущую деятельность подростка в нужное деятельное русло, (например, музыка), возможно при:

  • контакте с ребенком;
  • уважительном отношении к личности ребенка;
  • положительном внимании к внутреннему миру ребенка;
  • сотрудничестве с ребенком - оказание конструктивной помощи в отреагировании проблемных ситуаций.

3.3. Замена «Ты - высказываний» на «Я - высказывания».

«Ты - высказывания» - это способ извещения кого-то о нем самом, его поведении, особенностях характера, содержит оценочный оттенок.

«Я - высказывание»- обсуждение конкретного действия человека, не оценивая личностные качества.

3.4. Возможность у ребенка право выбора.



Просмотров: 407
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Этот «великий и ужасный» или Как пережить подростковый возраст ребенка?
  • Принятие родителями факта вступления ребенка в подростковый возраст как важная стадия его взросления
  • Попытка воспитать «удобного» ребенка или Что нужно знать об агрессии родителю подростка?
  • Самостоятельность и ответственность ребенка
  • Что нужно знать о воспитании самостоятельности у ребенка.
  • Что лучше: самостоятельность или опекание в воспитании ребенка?
  • Некоторые шаги в воспитании самостоятельности ребенка (продолжение)
  • Самостоятельность ребенка как залог зрелой и инициативной личности
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • Как меньше контролировать ребенка и сделать его более самостоятельным?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • И все же, для кого актуальна самореализация, или как получить более сложное удовольствие от жизни
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Совместная деятельность детей и взрослых это залог воспитания достойного человека
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 1 - Проблемы в воспитании.
  • Парадокс в развитии личности ребенка или как вырастить гения, зная сильные стороны.
  • Как приучить ребенка к самостоятельности?
  • Самостоятельность ребенка и давление родителей
  • Совместная деятельность родителя и ребенка
  • Сексуальные отношения подростка со взрослым: что предпринять родителю и как разговаривать с ребенком?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Козлячий возраст, или Почему из без того трудный подросток становится просто невыносим
  • Невротическая эпидемия или как воспитывать ребенка, чтобы он вырос здоровым?
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • 7 правил для родителей подростка или как стать ближе к своему ребенку
  • Гендерно-маркированная деятельность ребенка в дошкольных образовательных организациях
  • Как развивать самостоятельность у ребенка?
  • Подростковый возраст это время для поиска себя.
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь