|
СамостьАвтор статьи: Музалькова Ираида Александровна
Помощь в развитии самостоятельности у ребенка-подростка: практические шаги. «…приниматься за воспитание у ребенка самостоятельности и ответственности никогда не поздно»
1. Самостоятельность - ответственность. В наше время все большее значение приобретает понятие самостоятельности. С ним тесно связано понятие ответственности, потому как принятие самостоятельных решений подразумевает ответственность за него. Эти проблемы особенно актуальны в наше время. Для того чтобы подрастающее поколение было более благополучным, необходимо воспитывать у детей самостоятельность и ответственность. Ведь подростковый период-это возраст, когда «чадо хочет получить права взрослого, пользуясь при этом привилегиями ребенка». Итого: если учим ребенка самостоятельности и относимся к ребенку как к человеку, который способен принять самостоятельное решение, но, тем не менее, всегда может попросить нашей помощи. 2. Физиология. Подростковый возраст (11-15 лет) - время, когда ускоренное физическое созревание опережает психологическое и социальное развитие ребенка. В этот период развивается логическое мышление, память, воля, проходит половое созревание. Интенсивнее становится работа желез внутренней секреции, увеличивается возбудимость ЦНС. Вот почему подросток становится более раздражительным, обидчивым несдержанным. Но главное противоречие заключается в том, что на смену ощущению «детскости» (комфорта, защищенности) к ребенку приходит ощущение «взрослости» - спешат доказать себе и окружающим, что они уже выросли. И если со стороны взрослых давление (по детской схеме) - в ответ отчаянное сопротивление подростка, не понимающего, что выглядит грубияном. Важно признать право подростка на самостоятельность и дать возможность утвердиться не в сигаретах, алкоголе и наркотиках, азартных играх, а в новых знаниях и умениях: наука, искусство, спорт или социальная деятельность. 3. Практические шаги. !!«Вилли нравилось то, как его учительница обсуждала с ними проблемы, вместо того чтобы просто наказывать или читать нотации. Благодаря этому он чувствовал себя более взрослым настолько, чтобы иметь возможность помогать в создании правил или думать о том, как решать проблемы».!!!!Марта Ф. Виглсуорт!!
3.1. Знать, что является ведущей деятельностью (наиболее актуальной, наилучшим образом способствующей развитию личности):
3.2. Уметь направлять ведущую деятельность подростка в нужное деятельное русло, (например, музыка), возможно при:
3.3. Замена «Ты - высказываний» на «Я - высказывания». «Ты - высказывания» - это способ извещения кого-то о нем самом, его поведении, особенностях характера, содержит оценочный оттенок. «Я - высказывание»- обсуждение конкретного действия человека, не оценивая личностные качества. 3.4. Возможность у ребенка право выбора. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|