Самость

Помощь в развитии самостоятельности у

ребенка-подростка: практические шаги.

«…приниматься за воспитание у ребенка

самостоятельности и ответственности никогда не поздно»

 

1. Самостоятельность - ответственность.

В наше время все большее значение приобретает понятие самостоятельности. С ним тесно связано понятие ответственности, потому как принятие самостоятельных решений подразумевает ответственность за него. Эти проблемы особенно актуальны в наше время. Для того чтобы подрастающее поколение было более благополучным, необходимо воспитывать у детей самостоятельность и ответственность. Ведь подростковый период-это возраст, когда «чадо хочет получить права взрослого, пользуясь при этом привилегиями ребенка».

Итого: если учим ребенка самостоятельности и относимся к ребенку как к человеку, который способен принять самостоятельное решение, но, тем не менее, всегда может попросить нашей помощи.

2. Физиология.

Подростковый возраст (11-15 лет) - время, когда ускоренное физическое созревание опережает психологическое и социальное развитие ребенка. В этот период развивается логическое мышление, память, воля, проходит половое созревание. Интенсивнее становится работа желез внутренней секреции, увеличивается возбудимость ЦНС. Вот почему подросток становится более раздражительным, обидчивым несдержанным.

Но главное противоречие заключается в том, что на смену ощущению «детскости» (комфорта, защищенности) к ребенку приходит ощущение «взрослости» - спешат доказать себе и окружающим, что они уже выросли.

И если со стороны взрослых давление (по детской схеме) - в ответ отчаянное сопротивление подростка, не понимающего, что выглядит грубияном. Важно признать право подростка на самостоятельность и дать возможность утвердиться не в сигаретах, алкоголе и наркотиках, азартных играх, а в новых знаниях и умениях: наука, искусство, спорт или социальная деятельность.

3. Практические шаги.

!!«Вилли нравилось то, как его учительница обсуждала с ними проблемы, вместо того чтобы просто наказывать или читать нотации. Благодаря этому он чувствовал себя более взрослым настолько, чтобы иметь возможность помогать в создании правил или думать  о том, как решать проблемы».!!
!!Марта Ф. Виглсуорт!!

 

3.1. Знать, что является ведущей деятельностью (наиболее актуальной, наилучшим образом способствующей развитию личности):

  • общение с ровесниками;
  • общение со взрослыми и младшими;
  • учебная деятельность;
  • проф. деятельность;
  • спорт, искусство, творчество;
  • самореализация в испытании своих сил;
  • поиск места в обществе;
  • изучение мира взрослых.

3.2. Уметь направлять ведущую деятельность подростка в нужное деятельное русло, (например, музыка), возможно при:

  • контакте с ребенком;
  • уважительном отношении к личности ребенка;
  • положительном внимании к внутреннему миру ребенка;
  • сотрудничестве с ребенком - оказание конструктивной помощи в отреагировании проблемных ситуаций.

3.3. Замена «Ты - высказываний» на «Я - высказывания».

«Ты - высказывания» - это способ извещения кого-то о нем самом, его поведении, особенностях характера, содержит оценочный оттенок.

«Я - высказывание»- обсуждение конкретного действия человека, не оценивая личностные качества.

3.4. Возможность у ребенка право выбора.



Просмотров: 447
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Самостоятельность и ответственность ребенка
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Некоторые шаги в воспитании самостоятельности ребенка (продолжение)
  • Самостоятельность ребенка как залог зрелой и инициативной личности
  • Самостоятельность ребенка и давление родителей
  • Совместная деятельность родителя и ребенка
  • Этот «великий и ужасный» или Как пережить подростковый возраст ребенка?
  • Что нужно знать о воспитании самостоятельности у ребенка.
  • Гендерно-маркированная деятельность ребенка в дошкольных образовательных организациях
  • Принятие родителями факта вступления ребенка в подростковый возраст как важная стадия его взросления
  • Дети скучают... (взгляд на развод глазами одного ребенка - подростка - взрослого)
  • Попытка воспитать «удобного» ребенка или Что нужно знать об агрессии родителю подростка?
  • Подростковый возраст. Кто защитит подростка?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 1 - Проблемы в воспитании.
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Как приучить ребенка к самостоятельности?
  • Совместная деятельность детей и взрослых это залог воспитания достойного человека
  • Козлячий возраст, или Почему из без того трудный подросток становится просто невыносим
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Самостоятельность ребенка
  • Самостоятельность ребенка
  • Значение своевременной логопедической помощи в развитии ребенка.
  • Воспитание подростка. Ответственность (2)
  • Как развивать самостоятельность у ребенка?
  • Безопасное снижение стресса у тревожного ребенка и подростка
  • Что лучше: самостоятельность или опекание в воспитании ребенка?
  • Как страхи родителей влияют на самостоятельность ребенка
  • Как страхи родителей влияют на самостоятельность ребенка
  • Значение личности педагога в развитии личности ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь