Самостоятельность ребенка

Давайте поговорим о самостоятельности ребенка. И тут на первое место выходит проблема воли. И что же такое воля?  Это сознательная организация и саморегуляция человеком своей деятельности и поведения, направленная на преодоление трудностей при достижении поставленных целей[1]. Формирование воли начинается с дошкольного возраста. В этот период воля проявляется как форма самостоятельного действия в поведении и в деятельности ребенка. Формирование воли продолжается в младшем школьном возрасте. В этот период ребенок слабо управляет собой, чаще подражают старшим детям или взрослым.

Наше время требует, чтобы человек был социально активной личностью, поэтому дошкольников надо побуждать к действиям, давать им возможность проявлять самостоятельность и инициативу.

На наших занятиях мы уделяем большое внимание формированию самостоятельности. Самостоятельность это потребность организма к познанию окружающего мира, в период от 2,5 до 3 лет. Именно в этот период у ребенка «просыпается» интерес ко всему, что его окружает. Мы же просто подталкиваем малыша  самостоятельно выполнять задания. Конечно, если детки маленькие, то самостоятельность дается им немного трудновато и тогда мы подключаем к процессу выполнения задания родителей, которые помогают своим малышам.


«Праздник слонов в Индии»

 

Конечно, не все проходит гладко у дошкольников, есть дети, которые в силу своего внутреннего ритма делают все медленно, поэтому не успевают закончить работу. Бывает, что какой-то навык еще не достаточно сформирован, поэтому ребенок боится выполнять задание, но рядом всегда есть взрослые, которые помогут малышу.

К семи годам дошкольники самостоятельно выполняют такие задания, как конструирование и цветовое решение фигуры человека. Старшим дошкольникам было предложено использовать в своей работе част тела родителей (ступни ног, рук, шеи, плеч) как натуру. Для своей работы, каждый ребенок обводил части тела, ступни, кисти рук, плеч и шею своих родителей. После этого дети самостоятельно вырезали формы тела,  склеили их так, чтобы получился человек, а затем выполнили работу в цвете.

Если у ребенка с дошкольного возраста формируют самостоятельность и ему доверяют, то он приобретает опыт и уверенность в своих силах. В таком случае его не трудно побудить к действиям, поскольку он владеет приобретенными ранее навыками, реально оценивает себя и ему не страшно, что у него не получиться, или получиться хуже других. В процессе самостоятельной деятельности формируется отношение ребенка к себе, он начинает стремиться к самоутверждению, к признанию, что способствует осознанию личной значимости. И чем он будет становиться старше, тем для него важнее будет признание взрослых и сверстников.

Уважаемые взрослые,  помогите детям развивать самостоятельность и тогда они вырастут ответственными, творческими, с чувством собственного достоинства.

 



Просмотров: 381
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Самостоятельность ребенка и давление родителей
  • Как страхи родителей влияют на самостоятельность ребенка
  • Как страхи родителей влияют на самостоятельность ребенка
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Как развивать самостоятельность у ребенка?
  • Как сформировать у ребенка дошкольного возраста интерес к учебной деятельности
  • Самостоятельность ребенка
  • Самостоятельность и ответственность ребенка
  • Что лучше: самостоятельность или опекание в воспитании ребенка?
  • Самостоятельность ребенка как залог зрелой и инициативной личности
  • Ребенок гоняется за мамой (6 - 9 мес.). Как игры помогают в этот период?
  • Как помочь ребенку самостоятельно выполнять домашние задания. Часть 2
  • Как помочь ребенку самостоятельно выполнять домашние задания. Часть 1
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Дневник мамы 1-классника – 9. Большие маленькие дети – самостоятельность или безопасность?
  • Когда и как приучать ребенка спать самостоятельно в своей кроватке?
  • Задания для ребенка и уверенность в себе.
  • Дети и самостоятельность
  • Каждый возрастной период ребенка – уникален
  • Каждый возрастной период ребенка – уникален
  • Невроз ребенка. Опросник для родителей + рекомендации к действиям.
  • Дети и уроки: самостоятельность или жесткий контроль
  • От 1,5 до 4 лет: развиваем самостоятельность малыша.
  • Ребенок в период развода родителей
  • Самостоятельная работа для родителей по теме "Самостоятельность"
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • ВАШ РЕБЕНОК ПЯТИКЛАССНИК. Рекомендации для родителей в период адаптации
  • Что такое самостоятельность?
  • Появление нового ребенка. Как помочь старшим детям и всей семье.
  • Как развить силу воли, чтобы достигать поставленных целей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь