|
Самостоятельность ребенкаАвтор статьи: Пронина Нина Ивановна
Давайте поговорим о самостоятельности ребенка. И тут на первое место выходит проблема воли. И что же такое воля? Это сознательная организация и саморегуляция человеком своей деятельности и поведения, направленная на преодоление трудностей при достижении поставленных целей[1]. Формирование воли начинается с дошкольного возраста. В этот период воля проявляется как форма самостоятельного действия в поведении и в деятельности ребенка. Формирование воли продолжается в младшем школьном возрасте. В этот период ребенок слабо управляет собой, чаще подражают старшим детям или взрослым. Наше время требует, чтобы человек был социально активной личностью, поэтому дошкольников надо побуждать к действиям, давать им возможность проявлять самостоятельность и инициативу. На наших занятиях мы уделяем большое внимание формированию самостоятельности. Самостоятельность это потребность организма к познанию окружающего мира, в период от 2,5 до 3 лет. Именно в этот период у ребенка «просыпается» интерес ко всему, что его окружает. Мы же просто подталкиваем малыша самостоятельно выполнять задания. Конечно, если детки маленькие, то самостоятельность дается им немного трудновато и тогда мы подключаем к процессу выполнения задания родителей, которые помогают своим малышам. «Праздник слонов в Индии»
Конечно, не все проходит гладко у дошкольников, есть дети, которые в силу своего внутреннего ритма делают все медленно, поэтому не успевают закончить работу. Бывает, что какой-то навык еще не достаточно сформирован, поэтому ребенок боится выполнять задание, но рядом всегда есть взрослые, которые помогут малышу. К семи годам дошкольники самостоятельно выполняют такие задания, как конструирование и цветовое решение фигуры человека. Старшим дошкольникам было предложено использовать в своей работе част тела родителей (ступни ног, рук, шеи, плеч) как натуру. Для своей работы, каждый ребенок обводил части тела, ступни, кисти рук, плеч и шею своих родителей. После этого дети самостоятельно вырезали формы тела, склеили их так, чтобы получился человек, а затем выполнили работу в цвете. Если у ребенка с дошкольного возраста формируют самостоятельность и ему доверяют, то он приобретает опыт и уверенность в своих силах. В таком случае его не трудно побудить к действиям, поскольку он владеет приобретенными ранее навыками, реально оценивает себя и ему не страшно, что у него не получиться, или получиться хуже других. В процессе самостоятельной деятельности формируется отношение ребенка к себе, он начинает стремиться к самоутверждению, к признанию, что способствует осознанию личной значимости. И чем он будет становиться старше, тем для него важнее будет признание взрослых и сверстников. Уважаемые взрослые, помогите детям развивать самостоятельность и тогда они вырастут ответственными, творческими, с чувством собственного достоинства.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|