|
Памятка клиента на приеме у психологаАвтор статьи: Ощепкова Анна Николаевна
Памятка клиента на приеме у психолога «Некоторые люди приходят к психологу с надеждой получить то, чего у них нет. По иронии судьбы психолог может «дать» только то, что человек уже имеет». Шелдон Роут Психологическое консультирование – это профессиональная помощь клиенту в поиске решения проблемной ситуации. Как гласит народная мудрость: «Хочешь изменить мир – начни с себя. Не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней». Помощь психолога заключается в том, что он, в процессе общения, помогает клиенту посмотреть на проблемную ситуацию с другой стороны, увидеть её другими глазами, отнестись к ней иначе. Если это потребуется, найти как можно больше выходов из сложившейся ситуации, тем самым расширив возможности клиента. Психолог не дает советов, не ставит диагнозы и не выписывает лекарства. Психолог создаёт атмосферу, условия, и дает варианты решения при которых человек сам оказывается способен решить свою проблему. Психолог всегда работает только с человеком, обратившимся за помощью. И помочь он может только в том случае если человек готов к изменению себя, а не «переделке» мира вокруг. Так как, по мнению Н, Пезешкиана, «здоровый человек не тот, кто свободен от проблем, а тот, кто умеет обращаться с ними» и «если тебе нужна рука помощи, то ищи её на конце собственной руки». В качестве клиентов могут выступать здоровые люди, предъявляющие проблемы экзистенциального кризиса, межличностных конфликтов, семейных затруднений или профессионального выбора. В любом случае клиент воспринимается консультантом как дееспособный субъект, ответственный за решение своей проблемы. В этом основное отличие Психологическая консультация от психотерапии. От так называемой «дружеской беседы» Психологическая консультация отличается нейтральной позицией консультанта. Пользуясь трансактной терминологией, «дружеская беседа» проводится в позиции Ребенок—Ребенок, психотерапия — Родитель—Ребенок, а Психологическая консультация — в позиции Взрослый—Взрослый. Современная тенденция — стирание границ между психотерапией и Психологическая консультация Последние годы партнерский подход и опыт консультирования обогащают психотерапию. Цели и задачи Психологическая консультация: 1) эмоциональная поддержка и внимание к переживаниям клиента; 2) расширение сознания и повышение психологической компетентности; 3) изменение отношения к проблеме (от «тупика» к «выбору решения»); 4) повышение стрессовой и кризисной толерантности; 5) развитие реалистичности и плюралистичности мировоззрения; 6) повышение ответственности клиента и выработка готовности к творческому освоению мира. Опыт показывает, что такую программу удается реализовать в течение одной встречи, продолжающейся 2-3 часа, или в курсе из 2-5 встреч по 1 часу с интервалами от 1 дня до 2-3 недель. Может предлагаться семейное консультирование, аналогичное семейной психотерапии. В этом случае вся семья рассматривается в качестве клиента, проблема — как коллективная, а решения принимаются с учетом мнений всех членов. Основное требование к консультанту — соблюдение нейтральности, независимость от различных семейных группировок. Психологическая консультация может проводиться дистантно с помощью технических средств связи (телефонное консультирование). В большинстве случаев предъявляемая проблема маскирует индивидуальный или семейный кризис клиента, который и становится объектом психологической коррекции, требует учета и развития его мировоззрения (кризисная психотерапия). [Психотерапевтическая энциклопедия. — С.-Пб.: Питер. Б. Д. Карвасарский. 2000].
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|