Общая характеристика шантажа.

Общая характеристика шантажа. 

В настоящее время проблема обеспечения профессионально-нравственной безопасности, то есть защиты сотрудников от шантажа, провокаций особенно актуальна. Криминалитет предпринимает достаточно серьезные усилия по дискредитации деятельности сотрудников правоохранительных органов. Достаточно частым является попытка подкупа сотрудников с целью подтолкнуть их к нарушению закона, нравственных норм или, как минимум, снизить их профессиональную активность и результативность.

Борьба с шантажом – комплексная задача. Здесь, как правило, эффект дают совместные действия сотрудников различных служб, в том числе подразделений собственной безопасности, одна из задач которых – обеспечение безопасности сотрудников в ходе их профессиональной деятельности, а также защита системы от недобросовестных сотрудников. Наряду с проведением правовых и организационных мероприятий одним из путей решения этой проблемы является обучение сотрудников, особенно молодых, тактике и методам защиты от шантажа, провокаций и контрдействиям в этой ситуации.

Под шантажом подразумевается манипулятивный способ воздействия, в процессе которого субъекта (сотрудника) ставят перед выбором: либо он выполнит все требования шантажирующего, либо порочащая его информация будет предоставлена определенным лицам.

Подготовка и осуществление шантажа требуют реализации таких мероприятий как:

1. Поиск сфер реальной уязвимости объекта. Все, чем может дорожить и что опасается внезапно потерять (социальный и карьерный рост, общественное признание, личные отношения, счастье детей, свой бизнес, поддержка и уважение конкретных лиц, физическая безопасность, имущественное обеспечение…).

2. Выбор конкретного предмета шантажа. Тщательно изучив и оценив имеющуюся информацию и свои собственные возможности в приобретении (фабрикации) необходимых фактов, можно выбрать направление намечаемого шантажа.

3. Установление тех людей, которым по суждению объекта предельно нежелательно знать компрометирующие его данные. Для любого человека характерно безразличное отношение к одним лицам и уважительное (трепетное) к другим. Исходя из потребностей психики в коммуникации, все наше окружение можно условно разделить на ближний (дорогой нашему сердцу) круг общения, дальше – выгодный круг общения, затем – дежурный, вынужденный и последний – люди, общение с которыми не несет в себе никакой смысловой и рациональной нагрузки. 

4. Подбор и оформление очерняющего материала, реально существующего или специально создаваемого. Факты, нацеленные на компрометацию могут быть:

- полученными в ходе повседневной жизнедеятельности объекта;

- предполагаемыми исходя из наклонностей и интересов;

- частично или всецело сфабрикованными, но которым могут поверить;

- умело подстроенными.

5. Определение тактики и стиля шантажа, включая форму и порядок предъявления компромата. Включает в себя демонстрацию серьезности компромата и решимости его использования. На следующем этапе, как правило, осуществляется показ последствий отказа и отсутствие выбора. Важным является не дать человеку времени на обдумывание и принятие иного решения.

6. Планирование и проведение мероприятий по подрыву воли объекта. Вариантов действий здесь масса – от «закидывания грязью» персоны с целью понижение самооценки (еще Геббельс говорил: - «Бросайте грязью, что-нибудь да прилипнет»), до настойчивого терроризирования объекта и его окружения различной информацией.

7. Выбор удобного момента и места осуществления главной акции.  Удобным моментом здесь является эмоциональная неустойчивость объекта. Психическая неустойчивость (уязвимость) возникает при ожидании возможных благ (повышение по службе, улучшение личных отношений и т. д.), а также при угрозе уже имеющимся. Предпочтительным местом является то, где человек испытывает минимум комфорта и уверенности, а больше суеты и движения.

8. Заранее продумывание линии поведения при разных (в том числе маловероятных) реакциях объекта. Осуществляется отработка возможных вариантов поведения человека при поступлении той или иной информации. Здесь необходимо показать объекту, что его слово (поступок) не последнее и продолжение еще впереди. Другими словами, подразумевается, что инициатор всегда на шаг впереди (более информирован, решителен, уверен в своих силах).

Для понимания и реальной оценки происходящего сотруднику необходимо уяснить, что у любого человека есть «двойное дно», двойная мораль (для себя и для других). Главное это распознать в других и в себе. К сожалению, фраза «Самый опасный враг – это враг не осознаваемый» автору не принадлежит, но ценность ее от этого меньше не станет.



Просмотров: 404
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Обеспечение безопасности сотрудников УИС.
  • Три женских и мужских шантажа приводящих к разводу
  • Что является самым важным для любого человека?
  • Выбор объекта любви. Бессознательное
  • Движущая сила профессиональной деятельности сотрудников: внутренняя и внешняя мотивация
  • Первое правило – нет никаких правил! Инверсия - отклонение в выборе сексуального объекта.
  • Отношение к здоровью сотрудников Национальной Гвардии с различной степенью профессионального выгорания.
  • Постоянство себя и объекта. Признаки психического здоровья по Нэнси Мак-Вильямс.
  • Из объекта в субъект в современном мире
  • In treatment: в поле хорошего объекта
  • Постоянство объекта против созависимости.
  • Адская любовь-2. Что даёт демонизация объекта?
  • +18 Сексуальная расщепленность либидозного объекта в терапии
  • Увольнение сотрудников. Как снизить стресс
  • Обучение сотрудников в компании
  • Молитва как путь к разрушению власти Объекта и Концепции
  • Профессиональная деформация сотрудников системы МВД
  • Внешние причины профессиональной деформации сотрудников
  • У ребёнка умерла мама. Детская потеря значимого объекта.
  • Обучая сотрудников эффективной коммуникации не забываем про эмоции.
  • 5 причин того, почему этот вид предательства является самый худшим из возможных
  • Психологические особенности профессиональной мотивации сотрудников Департамента охраны МВД.
  • Псионический щит - как мягко обезопасить бизнес от воровства сотрудников и партнёров?
  • Дезадаптационные нарушения у сотрудников МЧС как факторы риска в кризисной ситуации.
  • Оценка сотрудников
  • Мотивация сотрудников – это утопия?
  • Что скрывается за масками сотрудников?
  • 5 основных проблем найма сотрудников.
  • Как мотивировать сотрудников к результативной работе.
  • Печеньки, сладости и кофе для сотрудников



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь