Обучая сотрудников эффективной коммуникации не забываем про эмоции.

Автор статьи: Дидяева Светлана

Эмоции служат организующим и мотивирующим фактором поведения человека, его отношений с окружающими.

Считается, что от способности ощущать, чувствовать и выражать свои чувства с предельной ясностью и настойчивостью, напрямую зависит наша жизнеспособность.

Довольно часто, тема эмоций «живет» отдельно от различных тем по коммуникации и аргументации. А ведь именно способность представлять связь между собственными эмоциями и тем, что они думают, делают или говорят, а также способность понимать других людей и быть внимательным к внешним эмоциональным сигналам напрямую влияет на эффективность нашего общения и взаимодействия с окружающими нас людьми.

Одно только понимание причин, по которым может возникнуть та или иная эмоция может повысить эффективность аргументации, предотвратить конфликт и т.д. Нас, прежде всего, должны интересовать базовые эмоции, среди которых страх, гнев печаль, приводящие к конфликтным ситуациям.

Многие могут согласится, что конфликт легче предотвратить, чем решать.

Приведу простой пример из практики.

Клиент в Банке оформляет вклад. Менеджер банка проводит все необходимые операции, и отправляет клиента в кассу, для внесения денежных средств. Менеджер знает, что внесение денежных средств на счет – это последняя операция, после которой клиент может покинуть офис банка. О чем и сообщает клиенту.

Однако клиент, считает, или имеет потребность в том, что после того, как будут внесены денежные средства вернуться к менеджеру для подтверждения того, что все хорошо.

Внеся необходимую сумму и вернувшись к специалисту, клиент не обнаруживает его на своем месте. А дальше происходит конфликт, с записью в жалобную книгу. Клиент недоволен тем, что, по его мнению, менеджер не довел операцию до конца. А специалисты, присутствовавшие в офисе, объясняли, что все действия их коллеги верны.

Каким образом нам может помочь знание базовых эмоций?

Если сотрудники знают основные причины, которыми вызываются базовые эмоции, то они без труда вспомнят, что несправедливые или неправильные действия и поступки окружающих вызывают такаю базовою эмоцию как гнев. Гнев с большой долей вероятности спровоцирует агрессию. И если нашей целью является не доказать клиенту, что он неправ в своих ожиданиях, а сохранить положительные впечатления от обслуживания, то доказывать ему, что он не прав будет не совсем верными.   Более того, оправдание поведение своего коллеги будет ожидаемым и недовольный клиент получит хорошую возможность раскрутить конфликт. Так как основное правило работы с агрессией - «в момент агрессии запрет на любое оправдание».

 

Поэтому, по моему мнению, комплекс мероприятий по развитию навыков коммуникации обязательно должен содержать блок, посвященный работе с эмоциями. Ведь, если мы сможем снизить кол-во отрицательных эмоций и увеличить количество положительных, то это обязательно повлияет на впечатления наших клиентов.

Удачи в Ваших делах и больше положительных эмоций.

 

P/S: знакомьтесь с программами по агрессии: http://www.psyoffice.ru/trainings/agressiya_v_kommunikacii/

 http://www.psyoffice.ru/trainings/emocii_i_biznes_kak_ne_stat_zalojnikom_sobstvennih_emocii/



Просмотров: 428
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • За что клиент платит психотерапевту, и как психология может повысить стандарты вашей жизни?
  • Механика эмоций: базовые эмоции в инфографике
  • Что делать, если клиент недоволен?
  • Что клиент не может сделать сам?
  • Может ли клиент не прийти? (юмористическая заметка)
  • Может ли клиент дружить со своим психологом?
  • Каких результатов может ожидать клиент от психотерапии
  • Если клиент не знает, чего хочет...
  • Как клиент может просить психолога укрепить негативную позицию
  • Основные теории эмоций. Эмоции и чувства, их сходство и различия
  • Если клиент влюблен в своего психотерапевта...
  • Мужчина-клиент и женщина-клиент в расстановках
  • «Последняя капля» или после чего клиент решает идти к психологу
  • Клиент всегда прав. Клиент всегда врет
  • Почему выражать позитивные и негативные эмоции важно? Психология эмоций.
  • Куда приводит запрет на проявление эмоций. Подавленные эмоции
  • Трудный клиент - цена обесценивания и агрессии.
  • групповая арт-терапия "Плохой клиент-Хороший клиент"
  • Тенденция актуализации и терапевтические действия в клиент-центрированной терапии
  • А знает ли клиент психолога о своих правах?
  • Если клиент лжет…
  • Клиент-сирота ничего не знает о своих родственниках
  • Что делать, если клиент м...чудак?
  • Что делать, если ваш клиент - перфекционист
  • Менеджер, ответственный за эмоции
  • Что сказать, если клиент бежит из психотерапии…
  • Что делать психологу, если его дискриминирует клиент
  • Если клиент раздражает. Начинающим психологам.
  • Если клиент отказывается продолжать терапию
  • Психологическая консультация: если клиент врет или фантазирует?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь