|
Клиент-сирота ничего не знает о своих родственникахАвтор статьи: Карпенков Юрий Витальевич
Великолепные в своем интеллектуальном порыве многомудрые студенты учебного курса по системным расстановкам продолжают задавать вопросы. Занимаюсь расстановками 10 лет. И глаз мой замылился. Чудо давно стало технологией. А для них всё ново и свежо. Это позволяет оглянуться назад и перелопатить свои мозги заново. Вопросы очень даже по делу…
Мой краткий ответ: Да, конечно можно.
Но дальше масса нюансов. Один из ключевых параметров расстановочной работы, придающий этой работе силу и действенность в процессе трансформации негативных состояний клиента в нейтральные или положительные является её наглядность. Сколько раз я видел отвисшие челюсти и широко раскрытые глаза потрясенных клиентов, которые с трепетом душевным восклицали: «Это что-то невероятное. Заместитель отца говорит словами моего отца, он повторяет в точности до миллиметра все его интонации, жесты, позы… Как это возможно!?» И эта наглядность открывает сердца, взрывает психологические защиты, рушит шлюзы эмоций, коконы наваждений, панцири сомнений. И клиент очень быстро добирается до добротно вытесненного психического материала, который многие годы мешает ему быть счастливым, и с облегчением избавляется от него. Эвакуирует его вовне (в контекст, откуда он пришел) или трансформирует этот материал в нечто полезное в хозяйстве. Но как быть, если клиент - круглый сирота, которого подбросили в дом малютки. Он ничего не знает про отца и мать. И тем более про бабушек и дедушек. Неужели в этом случае эффект наглядности расстановки не будет работать?! Спешу успокоить. Всё легко решаемо. Решение 1. Для работы с таким клиентом, нужно обратить внимание на контекст, который является для клиента максимально знакомым и доступным. Например, отношения с коллегами по работе, с друзьями и знакомыми, с супругом-партнером. И предложить продемонстрировать заместительское восприятие и вообще метод расстановки на этом знакомом материале. Распробовав инструмент на том, что ему известно, клиент станет доверять и другой информации из расстановки, по актуальному для него запросу. В том числе, будет доверять информации о своих бабушках и дедушках, о которых он ничего не знает. Решение 2. Дать такому клиенту понаблюдать другие расстановки, реакции других клиентов и заместителей, объяснить технологию и феномены расстановочной сессии. Иногда этого вполне достаточно. Решение 3. Не поднимать в разговоре с таким клиентом на сессии никаких деталей. Вместо фразу «Посмотри на деда» можно использовать более общее выражение: «Посмотри на одного из своих родственников». Без всякого тайного умысла могу смело заявить, что совершенно любую ситуацию можно описать в самых общих словах: «Здесь нам показывают некоего родственника. Ему было очень тяжело». Детали и обстоятельства не важны. Главное соприкоснуться с чувствами этого человека. В большинстве случаев, постояв на месте родственника, клиент способен достаточно глубоко почувствовать, каковы были чувства его родственника в сложной жизненной ситуации, которая произошла в контексте его жизни. Этого в большинстве случаев вполне достаточно, чтобы продолжить трансформацию ситуации и чувств клиента в более позитивное русло. Эти приёмы могут помочь преодолеть недоверие клиента и запустить процесс трансформации к лучшему. *** Я буду рад, дорогие читатели, если вы поделитесь своими приёмами, как в расстановочной практике работать с тем, о чем клиент не имеет никакой информации. В центре "Ольвия" расстановки каждый день! www.olvia-center.ru
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|