Менеджер, ответственный за эмоции

Автор статьи: Анастасия Егорова

Менеджер ответственный за эмоции

Стыд, вина, страх, радость, счастье, успех.... 
Чувства и эмоции многогранны и у каждого из нас  уникальная реакция на одно и тоже событие.

Большинство психологов,к примеру, расскажут вам о том, что чувство стыда и вины закладывается в детстве, но я скажу больше: чувство стыда и вины закладываются еще в утробе матери, потому как, выброс определенных гормонов в организм матери при радости, гневе, страхе, безусловно, влияет на эмоциональное состояние ребенка, ведь малыш связан с мамой до 9 месяцев неразрывно пуповиной.
Часто, лимбический или  средний мозг у нас называют эмоциональным. Там живёт гипоталамус, который и зажигает нужные варианты гормонов в нашем организме при опрелеленных ситуациях.

ВНИМАНИЕ: гормоны отвечающие за окрашенность ощущения и эмоции работают даже при возникновении мыслей в голове и совершенно неважно- вербализировали Вы их или нет. 

Например: человек вложивший деньги в акции условно компании "N",потерял опрелеленную сумму при падении акций,  гипоталамус дал команду  химии гормонов  и "окрасил" данную ситуацию эмоциями и чувствами разочарования, страха,  потери.Человек испытал стресс, приобрёл неудачный опыт,и теперь, даже при  мимолетном, беглом взгляде на название компании "N" у него будет работать выброс стрессо-гормонов и будет актуализироваться негативная программа эмоций.  А вот, если человек преодолев страх, помимо отрицательного опыта "сгорания" активов, получит  положительный опыт в виде прибыли, если акции поднимутся в цене,  его  эмоциональное состояние уравновешивается и оно уже не будет так отрицательно окрашено и отношение к компании "N" будет более философским и стабильным эмоционально.


Так, негативный или позитивный опыты формируют у нас паттерны поведения в ситуациях. Часть отреагирований на внешние и внутриличностные ситуации  заложены в человеке с утробы матери. 


Примерно, на пятом месяце беременности у ребёнка уже хорошо сформирован вслух и он слышит голос матери,  до этого момента ребенок научается реагировать эмоционально на окружающую среду благодаря гормонам матери.

Так, часто у тревожных матерей, дети имеют более высокий уровень тревожности, неуверенность и не очень высокую самооценку,в отличии от деток,чьи мамы более оптимистично реагировали на различные ситуации во время беремености. Мало кто знает, что кортизол,который является гормоном стресса, также является гормоном, который способен человека заставить совершить действие. Он стимулирует нашу симпатическую нервную систему и запускает психическую и физиологическую активность.

Во время тревоги, беспокойствии или стрессе кортизол в организме имеют очень высокий уровень и из-за этого  сбиваются биологические часы человека, возникает бессонница, появляются тревожные мысли. Если уровень кортизола не снизить- сон не придёт.

Постоянно высокий уровень кортизола вредит здоровью, он снижает нашу память, снижает иммунные функции.

Даже в Библии написано, что "унылый дух- сушит кости".

Понизить уровень кортизола можно без врачей, спорт уменьшает стресс, спортивная ходьба, плавание, бег трусцой помогают сжигать кортизол.

А знаете,как у нас возникает чувство голода?  Работает все тот де управленец- гипоталамус, он отсылает в работу гормоны грелин, ейропептид Y и "вуаля", благодаря работе жтих гормонов,  мы понимаем,что голодны.


А вот, когда, мы поели, уже инсулин увеличивает производство гормона называемого лептин. Лептин "едет" по крови до самого гипоталамуса и дойдя до его рецепторов тормозит производство нейропептида Y и мы обнаруживаем сытость.


Гипоталамус, как  менеджер высокого звена, работающий в нашем мозге , также отвечает за поиск пары и агрессию человека.

В общем, "уволить" гипоталамус с работы никак нельзя, он контролирует полностью эндокринную систему человека и отвечает за физиологические изменения связанные с эмоциями.



Просмотров: 216
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Кризисные состояния и чувство вины человека"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Коммунистический" "Рай" шимпанзе бонобо или секс создал человека?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Экспертный анализ поведения человека в сложных ситуациях"; Е.В. Гришунина
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • Чувство вины и комплекс неудачницы: "Я хорошая, если у меня все плохо"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Папа-школа - продвинутый уровень - "Жизненный Сценарий вашего ребёнка"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Предательство | "Удар в спину" или "Моральный выбор ни в нашу пользу"?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь