Ежедневное насилие над ребёнком.

     Детям нужны не поучения, а примеры.
                                                             - Жозеф Жубер

В этой статье я хотела бы рассмотреть насилие не физическое, а эмоциональное и психическое. То с чем сталкивается ребёнок постоянно, когда его активно воспитывают каждый день.

Ежедневное насилие над реб нком

 Насилие - это воздействие на ребёнка, когда он не может быть самим собой, его границы нарушены, представление о себе, людях и мире искажено; его не хотят слушать, понимать и принимать; ему запрещено иметь свои чувства, помощь и поддержку.

Каждый родитель воспитывает своего ребёнка, как может. Где-то почитав или подсмотрев. Сходив к специалисту или другим иным способом. Но, как правило, в ход идут те модели воспитания, что родитель усвоил в своём далёком детстве. А может и не таком далёком, и вовсе не завершенном или травмированном детстве.

Родителю важно обеспечить ребёнку нормальное детство.  Самое лучшее не надо! Нормальное - когда ваш ребёнок может опереться на вас, чувствовать себя понятым и услышанным.

Каждый родитель воспитывает из благих намерений.  Но ни один родитель , не задумывается, а являются ли его действия насильственные перед его ребёнком. А те кто думают, от сильного беспокойства и вовсе не берут на себя такую ответственность,  не реализуя тем самым "родительство".

Ежедневное насилие над ребёнком -складывается из невидимых "благих"кубиков воспитания родителей и близких ребёнка. Из каких именно, рассмотрим детально.

- Ограничить. Выращивание зависимости извне или отсутствие своего внутреннего контроля.

Важно говорить ребёнку, что он сам учится распоряжаться ресурсами (едой, временем...). Договариваться и рассказывать о полезной фразе "мне хватит".  И применять ко всему, даже к вам с "ещё одной ложечкой за папу, маму..."

- Показать.  Ребёнок вырастает пассивным и управляемым. Так как с детства ему показывают что делать и как.

Важно проявлять терпимость перед ребёнком, не подгоняйте его. Позволяйте совершать выбор.

- Застыдить- эффективно, но токсично для будущего ребёнка. Используя эту манипуляцию устыжения, родитель получает: превосходство , а для ребёнка - нарушение интимности, страх перед ошибками, запрет на проявление, страх наказания.

Обязательно поговорить с ребёнком, но подальше от посторонних глаз и ушей. Объясните ребёнку, что его поступок вызывает такие-то чувства. Что он ваш любимый ребёнок, и он не плохой.

- Отругать. Формируется заниженная самооценка. Ребёнок учится терпеть дискомфорт, страдание, что может привести к саморазрушению или разрушениям в последующем.

Важно учиться взрослому извиняться за вспышки ярости и грубости. Говорить о том, что сорвался из-за того-то. И ребёнок тут не причём.

-Раскритиковать или похвалить.  Ваш ребёнок вырастает зависимым от чужого мнения. Появляется страх плохой оценке.

Важно учить ребёнка оценивать самому себя, с собой "вчерашним".  Локус на удовольствие в процессе деятельности, а не на результат.

- Наказать. Если вы прибегаете к наказаниям, то ваш ребёнок испытывает обиду, злость и не желание с вами сотрудничать. Чем чаще и больше наказаний, тем больше негативных чувств у ребёнка и большого желания отомстить или самонаказания, уже в его взрослой жизни.

Важно в этом случае обсуждать с ребенком случившееся и уметь договариваться. При этом прибегать к пониманию и чувствам.

- Запугать.  Посягательство на ценную для ребёнка - безопасность. Ребёнок живёт в постоянном страхе, у него нет уверенности и он зависим.

Яркий пример - будешь плохо себя вести в маршрутке, я выйду, а ты останешься. 

Родитель, в данном случае, подкрепляет через детский страх, свою ценность. Родитель не верит в свою весомость.

- Игнорить.  Формируется самая сильная эмоциональная зависимость.  Так как игнорированием идёт посыл отвержения. Тем самым ребёнок учится считывать родителя, подстраиваться, что приводит к слиянию.

Важно говорить ребёнку о своих чувствах. "Я очень зла на тебя, за..., я успокоюсь и мы поговорим ".

Самый важный посыл от родителя -это принятие и любовь. Говорите как можно чаще своим детям, что любите их.

Если вы не получили сами чего-то в детстве, то вам правда сложно будет отдавать, то чего нет. Но вам по силу учиться для себя, делать то, что вам важно. Но для начала нужно принять и прожить ту грусть , обиду, злость, на своих родителей. А потом уже учиться уважать себя, заботиться и любить, слушать и слышать себя, взрослеть, получать поддержку от мира и выстраивать  свои уже взрослые отношения.

 

Буду признательна, если нажмете на палец вверх  (сказать спасибо)!



Просмотров: 399
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Подросткам важно, что бы родитель не "рассыпался"
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Может ли ваш ребёнок ответить на вопрос: "Кто я?"
  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • Как говорить, чтобы ребёнок слышал. "Я-сообщение".
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Ребёнок и развод" + Незамужних станет больше?
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • "У меня плохой ребёнок!"
  • Зачем ребёнок идёт в школу? Про мотивацию со знаком "-".
  • Психология: День "благодарения"или как важно вовремя сказать спасибо.
  • Я-Ребёнок, Я-Родитель, Я-Взрослый
  • Как ребёнок подаёт "сигнал" родителю?
  • Честные люди: о том, как важно учиться слышать себя, когда тебе четырнадцать
  • Глава 5 "ВНУТРЕННИЙ РЕБЁНОК - источник интуиции, искренних чувств и жизненной энергии"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Кто должен бояться: родитель или ребёнок?
  • "Плохой" ребёнок
  • Ребёнок и выбор (Регулярная рубрика "Записки психолога")
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь