Кто должен бояться: родитель или ребёнок?

Кто должен бояться родитель или реб нок

Моя дочь - трусиха. Она боится высоты, каруселей, она, как все дети, не прыгает на батутах, и быстро не катается на качелях.

Наверняка, некоторые родители увидят в этом описании своего ребенка. Некоторое, но не все. Почему же одни детки, сломя голову, лезут на всевозможные аттракционы, гуляют по крышам гаражей, и у них даже мысли не мелькает о том, что это может быть опасно и они могут упасть, а другим страшно даже попрыгать на обычном батуте или залесть на лестницу на детской площадке?

Ответ практически всегда в поведении самих родителей:

Я ей всегда при виде опасности какой-либо, говорю: "Аккуратненько, ты можешь упасть". И она остерегается. Мне кажется, я правильно делаю. Я должна предупредить опасность!

А как Вы считаете, как чувствует себя боязливый ребенок на детской площадке? на том самом батуте? Или на карусели? Можно ли предположить, что ему там страшно, он боится упасть? А значит он чувствует себя не в безопасности?

А как нужно себя вести, когда ты встречаешься с опасностью? Этому научили родители: "Аккуратненько, ты можешь упасть".

Но тут Заботливый Родитель начнет протестовать:

А как мне надо себя вести? Если она высоко хочет залезть, я должна молча смотреть, как она падает?

Конечно, нет! Вы действительно должны бояться! Очень бояться! Но делать это "про себя", так чтобы ребенок этого не видел и не слышал! Пусть это останется тайной родительской Миссией - бояться ЗА ребенка! Что означает буквально "он не боится, Вы боитесь вместо него".

Очень хочется, чтобы она была подвижным ребенком. Смелым как все дети.

Ответ подскажет...Ваш собственный опыт поддержки ребенка в ситуациях опасности. У каждого родителя есть такой опыт, и он точно положительный!

Вспомните, когда Ваш ребенок учился ходить. Согласитесь, что тогда опасности были на каждом его шагу, и он реально мог получить серьёзные травмы..но! Этого же не произошло! Он научился ходить! И сейчас он уже не задумывается над тем, что он может нечаянно вдруг упасть. Он уверенно делает каждый шаг!

Как Вам это удалось сделать? Наверняка Вы не говорили ему: осторожно, ты можешь упасть. Правда? Вы говорили: давай-давай-давай! У тебя получится! Я с тобой! Я тебе помогу! И держали на готове руки, чтобы если что поймать малыша.

Важно дать понять ребенку, что бояться - это нормально и правильно. Но ещё правильнее преодолевать преграды. Сначала с Вашей помощью - страхуя его, держа рядом руки, а потом он сможет и сам! Важно делать акцент не на самой опасности, а на возможности ребёнка её преодолеть. Например: "я понимаю, это страшно. Но ты же у меня такая быстрая, умная, талантливая, аккуратная....у тебя обязательно получится!" если отказывается: "а давай вместе?", затем " давай ты сама, а я буду рядом, и подам тебе руку, когда ты попросишь". И тогда последний шаг будет " давай ты сама, а я тебе похлопаю, когда у тебя все получится!"

Если оформить вышеописанные шаги графически, то получится универсальная схема в воспитании ребенка. Почему универсальная? Потому что ее можно применять не только для того, чтобы ребенок стал смелым, но и для других целей, например, в обучении самостоятельно выпонять домашние задания. Все гениальное на самом деле просто!

 

  Мне важно прочитать Ваше мнение в комментариях к статье!



Просмотров: 608
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Страхи из прошлого или "Давай перестанем бояться? - Давай. А как?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • "Давай, поженимся!"...А, что у тебя есть?
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Почему у тебя "всё плохо" и мир к тебе "несправедлив"?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • Как не надо вести себя с мужчиной, когда он "закрывается".
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • "Боязнь влюбиться - это как боязнь высоты. Мы ведь не высоты боимся, а упасть."
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "Горе, давай с тобой поговорим!"
  • "Давай, ударь меня!" Около депрессии. (Случай из практики)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь