|
Кто должен бояться: родитель или ребёнок?Автор статьи: Абдрахманова Александра Николаевна
Моя дочь - трусиха. Она боится высоты, каруселей, она, как все дети, не прыгает на батутах, и быстро не катается на качелях. Наверняка, некоторые родители увидят в этом описании своего ребенка. Некоторое, но не все. Почему же одни детки, сломя голову, лезут на всевозможные аттракционы, гуляют по крышам гаражей, и у них даже мысли не мелькает о том, что это может быть опасно и они могут упасть, а другим страшно даже попрыгать на обычном батуте или залесть на лестницу на детской площадке? Ответ практически всегда в поведении самих родителей: Я ей всегда при виде опасности какой-либо, говорю: "Аккуратненько, ты можешь упасть". И она остерегается. Мне кажется, я правильно делаю. Я должна предупредить опасность! А как Вы считаете, как чувствует себя боязливый ребенок на детской площадке? на том самом батуте? Или на карусели? Можно ли предположить, что ему там страшно, он боится упасть? А значит он чувствует себя не в безопасности? А как нужно себя вести, когда ты встречаешься с опасностью? Этому научили родители: "Аккуратненько, ты можешь упасть". Но тут Заботливый Родитель начнет протестовать: А как мне надо себя вести? Если она высоко хочет залезть, я должна молча смотреть, как она падает? Конечно, нет! Вы действительно должны бояться! Очень бояться! Но делать это "про себя", так чтобы ребенок этого не видел и не слышал! Пусть это останется тайной родительской Миссией - бояться ЗА ребенка! Что означает буквально "он не боится, Вы боитесь вместо него". Очень хочется, чтобы она была подвижным ребенком. Смелым как все дети. Ответ подскажет...Ваш собственный опыт поддержки ребенка в ситуациях опасности. У каждого родителя есть такой опыт, и он точно положительный! Вспомните, когда Ваш ребенок учился ходить. Согласитесь, что тогда опасности были на каждом его шагу, и он реально мог получить серьёзные травмы..но! Этого же не произошло! Он научился ходить! И сейчас он уже не задумывается над тем, что он может нечаянно вдруг упасть. Он уверенно делает каждый шаг! Как Вам это удалось сделать? Наверняка Вы не говорили ему: осторожно, ты можешь упасть. Правда? Вы говорили: давай-давай-давай! У тебя получится! Я с тобой! Я тебе помогу! И держали на готове руки, чтобы если что поймать малыша. Важно дать понять ребенку, что бояться - это нормально и правильно. Но ещё правильнее преодолевать преграды. Сначала с Вашей помощью - страхуя его, держа рядом руки, а потом он сможет и сам! Важно делать акцент не на самой опасности, а на возможности ребёнка её преодолеть. Например: "я понимаю, это страшно. Но ты же у меня такая быстрая, умная, талантливая, аккуратная....у тебя обязательно получится!" если отказывается: "а давай вместе?", затем " давай ты сама, а я буду рядом, и подам тебе руку, когда ты попросишь". И тогда последний шаг будет " давай ты сама, а я тебе похлопаю, когда у тебя все получится!" Если оформить вышеописанные шаги графически, то получится универсальная схема в воспитании ребенка. Почему универсальная? Потому что ее можно применять не только для того, чтобы ребенок стал смелым, но и для других целей, например, в обучении самостоятельно выпонять домашние задания. Все гениальное на самом деле просто!
Мне важно прочитать Ваше мнение в комментариях к статье! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|