"Плохой" ребёнок

Плохой реб нок


Часто мы слышим от родителей, которые обращаются к нам по проблемам "плохого" ребёнка, что они "не знают, что с ним делать, как его воспитывать", "он ничего не понимает", "она совершенно не управляемая", "он всё делает мне назло, всё наоборот", "сделайте с ним что-нибудь!". И очень редко можно услышать от них сомнения в том, что они что-то делают не так, что они не могут найти ключик к своему "плохому" ребёнку, и что неблагоприятная ситуация в семье, возможно, плохо влияет на ребёнка. Ещё реже мы слышим просьбу от родителей: "Помогите мне найти подход к моему ребёнку, услышать и понять его"... 

А, между тем, ребёнок ведь не из космоса прилетает в семью, он в ней родился и в ней формируется. Конечно, не всё целиком и полностью зависит от воспитания, есть ещё и другие факторы, влияющие на то, какая сформируется личность. Какие это факторы?

* Генетические задатки, которые передаются по наследству от предков (не только папы и мамы, но и других родственников ближайших поколений). И речь здесь идёт не только о внешнем облике человека, но и таких характеристиках, как темперамент, склонность к тем или иным заболеваниям и т.д.

* Состояние физического и психического здоровья, закладка которого происходит с первых дней зачатия и в течение всей беременности, и, особенно, родов. От того, насколько благополучно проходят эти этапы жизни нового человека, зависит многое в его судьбе.

* Среда, в которой растёт и развивается ребёнок, имеет большое значение. И  в это широкое понятие входит очень много: состав семьи, её материальное и духовное благополучие,  забота о ребёнке, любовь и принятие, социальное окружение (садик, школа, кружки, секции) и т.д.

* Воспитание ребёнка родителями, т.е. целенаправленное привитие ему определённых жизненных ценностей, убеждений, черт личности, способов поведения в обществе и др.

* Самовоспитание или саморазвитие. Этот фактор имеет большее значение в сознательном возрасте подрастающего человека и продолжается в течение всей жизни. Как правило, начиная с 13-15 лет, когда возрастает самокритичность, и подростку не нравятся какие-то его личностные черты, он начинает работать над их исправлением или выработкой новых.

Следовательно, далеко не всё зависит от воспитания ребёнка родителями, хотя традиционно в обществе именно этому фактору уделяют большое внимание, обвиняя родителей в том, что они  воспитывают плохого ребёнка, если он ведёт себя не так, как большинство других детей.

Это не удивительно, обвинить всегда легче, чем понять и помочь.  Но, несмотря на то, что родители не могут быть ответственны на 100% за то, каким вырастет их ребёнок, их вклад в этой благородной миссии огромен! И прежде всего, это касается безусловной любви, тепла, поддержки и принятия своего ребёнка таким, какой он есть. А в воспитание - это не столько слова, сколько поступки, которые совершают родители, их ценности и убеждения, которые служат для ребёнка моделью, на которую он опирается, формируя свой образ жизни.

Статья впервые была опубликована на сайте Психологической студии "РОСТ" Санкт-Петербург: https://www.psyrost.spb.ru/single-post/plohoj-rebenok

© Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи, Психологическая студия "РОСТ" Санкт-Петербург



Просмотров: 302
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Роль родителей в формировании самооценки ребёнка"
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Солнечные дети - счастье в доме" или трудности воспитания ребёнка с ОВЗ
  • "Панические атаки" или "просветление" - выбор зависит от вашего восприятия.
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Учится, но ничего не делает..." (Про феномен "психологической мастурбации")
  • Папа-школа - продвинутый уровень - "Жизненный Сценарий вашего ребёнка"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Открылась бездна..." (Планетарий и личность ребёнка и взрослого).
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь