|
Рекомендации родителям детей-дошкольниковАвтор статьи: Русиева Ирина Борисовна
Доброго всем утра, дня, ночи (в зависимости от времени прочтения данной статьи)!!! Уважаемые родители, коллеги и просто увлекающиеся психологией и вообще жизнью люди, хочу предоставить вам ряд рекомендаций родителям детей-дошкольников (да и всем-всем-всем), которые сложились как пазл у меня в голове на основе наблюдений воспитания деток и последствий этих воспитаний! В интернете можно найти кучу-кучную различных рекомендаций, полезных статей и разработок психологов и педагогов. Моя статья - это вырезки из жизни. Когда я видела, что ребенок что-то умеет делать хорошо (или отлично), я всегда спрашивала мам и пап, как они этого достигли. Естественно, всё нижесказанное я практикую сама в своей семье, чтобы не получилось как в пословице "Сапожник без сапог" (хотя народную мудрость пока ещё никто не отменял )) ). 1. Развитие мелкой моторики. 1) игры с мелкими предметами (мозаика, бусинки), 2) манипуляции и игры с сыпучими материалами (крупы, песок), 3) игры с нитками (завязывание узелков, нанизывание бусин на шнурок), 4) игра «мешочек»: Вариант 1. Положите в мешочек по 2 одинаковые фигурки (предмета). Каждый из игроков по очереди достает из мешочка одну из фигурок и затем с закрытыми глазами, на ощупь находит в мешке такую же. Вариант 2. Положите в непрозрачный тканевый мешочек мелкие предметы (можно по одному виду). Один из игроков берет любую фигуру и, не вынимая руки, на ощупь, говорит, что это за фигура. 5) лепка, рисование, аппликации, 6) работа с ножницами: выделите ребенку большую стопку ненужных бумаг, черновиков, газет, журналов для нарезки ребенком полосок, фигурок и т.п.
2. Запоминание цветов. Самый простой способ: давать детям мелкие поручения (принести или подать что-либо) с обозначением цветовых признаков предметов, вещей. Например: - принеси, пожалуйста, зелёную кружку, - подай мне, пожалуйста, красный кубик, - Машенька, ты не видела мою синюю тетрадку? Можно добавлять в просьбы описание признаков величины, формы. Например: - принеси, пожалуйста, маленькую зелёную кружку, - подай мне, пожалуйста, большой красный кубик, - Машенька, ты не видела мою прямоугольную синюю тетрадку? А квадратный белый блокнот?
3. Определение и запоминание формы и величины предмета 1) игры с мисочками: - складывание мисочек одна в другую; - раскладывание мисочек в ряд друг за другом по величине; - складывание башни из мисочек от самой большой до самой маленькой, 2) игры с планшетом, где необходимо поставить каждую фигуру в свой «домик», 3) «коробка форм» - домик или куб с вырезанными окошками разной формы, в которые нужно положить соответствующую фигуру, 4) прогуливаясь с ребенком по улице, обращайте внимание на строения и предметы с разными величинами и формами, например: - посмотри, какой высокий дом оранжевого цвета! - смотри, круглая чёрная шина! - погляди, какой большой грузовик едет, а за ним - маленькая зеленая машина! 5) прогуливаясь с ребенком по улице, можно поиграть в следующую игру на определение признаков предметов: - посмотри, а эта машина какая? (красная, большая, а большая по сравнению с чем?), - посмотри, а мяч у тебя какой? (зеленый, круглый, гладкий, легкий или тяжелый), - посмотри, а кошечка какая? (полосатая; большая по сравнению с воробьем, но маленькая по сравнению с человеком; гибкая, мягкая, теплая – если будете гладить). Не забывайте, что квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и т.п. – это плоские фигуры. Куб, шар, треугольная призма, параллелепипед и т.п. – это объёмные фигуры. Правильно называйте фигуры ребенку. Не требуйте быстрого запоминания и проговаривания сложных названий фигур - всё постепенно.
4. Развитие воображения и речи 1) совместное сочинение сказки, 2) придумывание приключений предметов, вещей: камня, веточки, машины (как они здесь оказались, а где они были раньше и т.п.), 3) игра «На что похоже»: возьмите любой предмет (объёмную фигуру) и придумайте с ребенком, на что он похож. Например, деревянный кирпич похож на буханку хлеба, на домик, на вагон и т.п. 4) ролевые игры: в парикмахерскую, врача, водителя автобуса, лётчика и т.п.
5. Развитие личности 1) Говорите детям правду (насколько это возможно). Говорят, что ребенка не обманешь. Владея в меньшей степени вербальным компонентом речи (словарным запасом), дети компенсируют это невербальной компетенцией (понимание жестов и мимики, чувствование эмоций родителя). 2) Если ребенок, по вашему мнению, нехорошо себя повёл, в речи делайте уклон на поведение, а не на личность. Например: «Ты хороший мальчик / девочка, но ты себя сейчас нехорошо ведешь». (Уклон идёт на время именно «сейчас», а не на «всегда». Акцент идёт на поведение, а не на личность ребенка). Вместо: «Ты плохой мальчик / девочка! Почему ты себя так ведешь». После серии таких замечаний дети действительно начинают вести себя во многих ситуациях плохо. Здесь происходит родительское программирование поведения ребенка, а мы потом удивляемся: в кого он такой?! Не сомневайтесь – всё идёт от нас с вами! Все дети ходят в садик, но не у всех встречаются проблемы. Будьте внимательны к своим словам!
И НАПОСЛЕДОК: Если ребенку не интересно играть в какую-либо игру, не заставляйте его. Следуйте за интересами ребенка. Помните, что в дошкольном возрасте дети полностью подражают поведению значимого взрослого (родителей, бабушек и дедушек, любимого воспитателя). Фразу «Сейчас упадёшь!» (после которой 90% детей таки падают и в последствие теряют уверенность в своих действиях) полезнее заменить на «Осторожнее», «Будь внимателен(а)», «Тихонько» и т.п. Помните, что в дошкольном возрасте вы закладываете фундамент развития вашего ребёнка. То, какой «Дом» вы построите, зависит только от вас. С уважением и верой в самое лучшее и светлое в вашей жизни ваш психолог Русиева Ирина Борисовна. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|