Рекомендации родителям детей-дошкольников

Доброго всем утра, дня, ночи (в зависимости от времени прочтения данной статьи)!!!

Уважаемые родители, коллеги и просто увлекающиеся психологией и вообще жизнью люди, хочу предоставить вам ряд рекомендаций родителям  детей-дошкольников (да и всем-всем-всем), которые сложились как пазл у меня в голове на основе наблюдений воспитания деток и последствий этих воспитаний! В интернете можно найти кучу-кучную различных рекомендаций, полезных статей и разработок психологов и педагогов. Моя статья - это вырезки из жизни. Когда я видела, что ребенок что-то умеет делать хорошо (или отлично), я всегда спрашивала мам и пап, как они этого достигли. Естественно, всё нижесказанное я практикую сама в своей семье, чтобы не получилось как в пословице "Сапожник без сапог" (хотя народную мудрость пока ещё никто не отменял )) ).

1. Развитие мелкой моторики.

1) игры с мелкими предметами (мозаика, бусинки),

2) манипуляции и игры с сыпучими материалами (крупы, песок),

3) игры с нитками (завязывание узелков, нанизывание бусин на шнурок),

4) игра «мешочек»:

Вариант 1. Положите в мешочек по 2 одинаковые фигурки (предмета). Каждый из игроков по очереди достает из мешочка одну из фигурок и затем с закрытыми глазами, на ощупь находит в мешке такую же.

Вариант 2. Положите в непрозрачный тканевый мешочек мелкие предметы (можно по одному виду). Один из игроков берет любую фигуру и, не вынимая руки, на ощупь, говорит, что это за фигура.

5) лепка, рисование, аппликации,

6) работа с ножницами: выделите ребенку большую стопку ненужных бумаг, черновиков, газет, журналов для нарезки ребенком полосок, фигурок и т.п.

 

2. Запоминание цветов.

Самый простой способ: давать детям мелкие поручения (принести или подать что-либо) с обозначением цветовых признаков предметов, вещей. Например:

- принеси, пожалуйста, зелёную кружку,

- подай мне, пожалуйста, красный кубик,

- Машенька, ты не видела мою синюю тетрадку?

Можно добавлять в просьбы описание признаков величины, формы. Например:

- принеси, пожалуйста, маленькую зелёную кружку,

- подай мне, пожалуйста, большой красный кубик,

- Машенька, ты не видела мою прямоугольную синюю тетрадку? А квадратный белый блокнот?

 

3. Определение и запоминание формы и величины предмета

1) игры с мисочками:

- складывание мисочек одна в другую;

- раскладывание мисочек в ряд друг за другом по величине;

- складывание башни из мисочек от самой большой до самой маленькой,

2) игры с планшетом, где необходимо поставить каждую фигуру в свой «домик»,

3) «коробка форм» - домик или куб с вырезанными окошками разной формы, в которые нужно положить соответствующую фигуру,

4) прогуливаясь с ребенком по улице, обращайте внимание на строения и предметы с разными величинами и формами, например:

- посмотри, какой высокий дом оранжевого цвета!

- смотри, круглая чёрная шина!

- погляди, какой большой грузовик едет, а за ним - маленькая зеленая машина!

5) прогуливаясь с ребенком по улице, можно поиграть в следующую игру на определение признаков предметов:

- посмотри, а эта машина какая? (красная, большая, а большая по сравнению с чем?),

- посмотри, а мяч у тебя какой? (зеленый, круглый, гладкий, легкий или тяжелый),

- посмотри, а кошечка какая? (полосатая; большая по сравнению с воробьем, но маленькая по сравнению с человеком; гибкая, мягкая, теплая – если будете гладить).

Не забывайте, что квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и т.п. – это плоские фигуры. Куб, шар, треугольная призма, параллелепипед и т.п. – это объёмные фигуры. Правильно называйте фигуры ребенку. Не требуйте быстрого запоминания и проговаривания сложных названий фигур - всё постепенно.

 

4. Развитие воображения и речи

1) совместное сочинение сказки,

2) придумывание приключений предметов, вещей: камня, веточки, машины (как они здесь оказались, а где они были раньше и т.п.),

3) игра «На что похоже»: возьмите любой предмет (объёмную фигуру) и придумайте с ребенком, на что он похож. Например, деревянный кирпич похож на буханку хлеба, на домик, на вагон и т.п.

4) ролевые игры: в парикмахерскую, врача, водителя автобуса, лётчика и т.п.

 

5. Развитие личности

1) Говорите детям правду (насколько это возможно). Говорят, что ребенка не обманешь. Владея в меньшей степени вербальным компонентом речи (словарным запасом), дети компенсируют это невербальной компетенцией (понимание жестов и мимики, чувствование эмоций родителя).

2) Если ребенок, по вашему мнению, нехорошо себя повёл, в речи делайте уклон на поведение, а не на личность. Например:

«Ты хороший мальчик / девочка, но ты себя сейчас нехорошо ведешь».

(Уклон идёт на время именно «сейчас», а не на «всегда». Акцент идёт на поведение, а не на личность ребенка).

Вместо:

«Ты плохой мальчик / девочка! Почему ты себя так ведешь». После серии таких замечаний дети действительно начинают вести себя во многих ситуациях плохо. Здесь происходит родительское программирование поведения ребенка, а мы потом удивляемся: в кого он такой?! Не сомневайтесь – всё идёт от нас с вами! Все дети ходят в садик, но не у всех встречаются проблемы. Будьте внимательны к своим словам!

 

И НАПОСЛЕДОК:

Если ребенку не интересно играть в какую-либо игру, не заставляйте его. Следуйте за интересами ребенка.

Помните, что в дошкольном возрасте дети полностью подражают поведению значимого взрослого (родителей, бабушек и дедушек, любимого воспитателя).

Фразу «Сейчас упадёшь!» (после которой 90% детей таки падают и в последствие теряют уверенность в своих действиях) полезнее заменить на «Осторожнее», «Будь внимателен(а)», «Тихонько» и т.п.

Помните, что в дошкольном возрасте вы закладываете фундамент развития вашего ребёнка. То, какой «Дом» вы построите, зависит только от вас.

С уважением и верой в самое лучшее и светлое в вашей жизни ваш психолог Русиева Ирина Борисовна.



Просмотров: 465
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • Простые рекомендации родителям детей раннего возраста: игры с предметами
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Качества взрослого, необходимые для восстанавливающей игры с ребенком
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.2: Игры и эксперименты]
  • Простые рекомендации родителям детей раннего возраста: пальчиковые игры
  • Копилка нейропсихолога. Вечерние игры. Как играть с ребенком вечером, перед сном.
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Компьютерные игры детям - разрешать или запрещать? Влияние игр на IQ ребенка.
  • Дети не всегда в здесь-и-сейчас
  • Будьте как дети! или "Разные игры..."
  • Во всем виноваты компьютерные игры?
  • Как "кошмарят" детей и подростков компьютерные игры. Родителям на заметку
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Игры, которые помогут сформировать адекватную самооценку у ребенка
  • Роль игры в жизни ребенка
  • Игры в которые играет ребенок с вашей психикой.
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Хорошо забытое старое с новым звучанием - хороводные игры в жизни детей
  • Можно ли всегда и всем нравиться?!
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Не реже ли мы стали использовать сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольников?
  • Следуй за мной. Принцип организации игры с ребенком.
  • Ролевые игры детей и становление личности
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Род, большая Душа, бессознательное семейной системы...Влияние на жизнь "здесь и сейчас".
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь