Особенности лечения депрессии у детей, перенесших буллинг

 

Особенности лечения депрессии у детей перенесших буллинг

Особенности лечения депрессии у детей, перенесших буллинг

Симптомы депрессии у детей:

—       дисфория или потеря интереса к жизни и способности получать удовольствие;

—       изменение аппетита и веса тела;

—       потеря энергии;

—       изменение психомоторной активности;

—       изменение продолжительности сна;

—       чувство собственной никчемности или вины;

—       мысли о смерти;

—       суицидальные намерения или попытки;

—       социальная замкнутость;

—       снижение успеваемости и (или) изменение отношения к школе;

—       несвойственная ранее агрессивность;

—       соматические жалобы;

—       ожидание наказания.

 Маскированная депрессия у детей и подростков: неуживчивость, драчливость, поведенческие проблемы, гиперактивность, прогулы, снижение успеваемости, соматические жалобы, алкоголизм, наркомания, промискуитет (неупорядоченные половые связи).

Лечение депрессии

Фармакотерапия. по назначению врача - психотерапевта. В компетентность медицинских психологов назначение медикаметозного лечения не входит.

Психотерапия. В индивидуальной терапии могут использоваться различные формы, как-то: структурированная когнитивная терапия, психоанализ, ролевая терапия или эклектический подход.

Когнитивная терапия предполагает четко структурированный подход, направленный на решение проблем. Ее создатель А.Бек (1978) описывает пациента с депрессией как «человека, потерявшего жизненно важный для него элемент счастья». У такого пациента специфическим образом искажается восприятие мира, себя, своего будущего, и у него сильны мотивы самообвинения. В ходе терапии пациент должен научиться воспринимать себя как победителя, а не как побежденного (проигравшего).

Картина депрессии разделяется на отдельные проблемные компоненты, выделяется основная проблема и специфические для нее подходы. По мере совладания с основной проблемой самооценка пациента повышается. Удовольствие от сделанного также повышает его самооценку.

Терапевт может предложить пациенту привести причины его депрессивных воззрений и вместе с ним разобрать все «за» и «против». Позитивные реакции на успешное выполнение работы дают ключи к когнитивной перестройке!

Психодинамическая терапия предполагает создание между пациентом и терапевтом терапевтического союза на долгий срок и на основе этого проработку крайне болезненных и пугающих чувств страждущего.

Психотерапевты, работающие в режиме краткосрочной терапии с подобными пациентами, должны избегать прорабатывания с ними глубинных чувств, так как существует опасность усугубления у них депрессии вследствие преждевременного открытия себя психотерапевту без соразмерного отражения последним особо болезненных переживаний своих подопечных. Иными словами, если у психотерапевта мало времени, а он желает добраться до самых тяжелых глубинных переживаний, то этого делать не следует.

Ролевая терапия особенно показана детям 12-13-летнего возраста. Она позволяет повысить восприимчивость пострадавших к своим и чужим чувствам, развить навыки социальных взаимодействий, повысить самооценку и приобрести навыки принятия решений в стрессовой ситуации. Ролевая терапия по продолжительности краткосрочная. Она способна уменьшать депрессивные проявления, улучшить самочувствие и повысить самооценку за счет возможности поделиться своими проблемами с другими детьми и получить поддержку в малой группе.

 

И.С. Бердышев, М.Г. Нечаева

Медико-психологические последствия жестокого обращения в детской среде. 
Вопросы диагностики и профилактики 
Практическое пособие для врачей и социальных работников

Санкт-Петербургское государственное учреждение социальной помощи семьям и детям «Региональный центр «Семья», 2005.

 



Просмотров: 595
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когнитивная-поведенческая терапия депрессии
  • Что такое депрессия? Как отличить снижение настроения, лень уныние от депрессии? Лечение депрессии.
  • Депрессии, проявления и их последствия у детей и подростков
  • Арт-терапия против депрессии. Истории с картинками
  • Когнитивная терапия психосоматических заболеваний в практике врачей и психологов
  • Когнитивно-бихевиоральная терапия депрессии
  • Когнитивно-поведенческая терапия депрессии
  • Помогает ли терапия при клинической депрессии?
  • Песочная терапия для детей:маленьких, среднего возраста и подростков.
  • Терапия с использованием биологической обратной связи (БОС) у детей
  • Потеря и горевание. Статья для пострадавших и помогающих, самопомощь и терапия
  • Первый шаг лечения от депрессии
  • Повысить самооценку и принять себя
  • Сказкотерапия, как способ лечения депрессии
  • Непсихологические методы лечения депрессии.
  • Правда о Депрессии. 3 уровня лечения
  • Как женщине повысить самооценку и полюбить себя
  • Какую терапию выбрать для лечения депрессии?
  • 5 способов поддержать себя и повысить свою самооценку
  • Корректировка убеждений, как психотерапевтический метод лечения депрессии
  • Как повысить самооценку и улучшить качество жизни
  • Арт-терапия как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
  • Проблемо-ориентированный подход в терапии детей и подростков
  • Рисуем с детьми! Арт-терапия. Совместное рисование родителей и детей, как способ восстановления доверия
  • Способы мышления, как они влияют на жизнь человека. Когнитивная терапия. Часть 1.
  • Краткосрочная терапия. Хватит ли 4-х встреч с терапевтом для достижения желаемых изменений в жизни?
  • Проверка и изменение глубинных убеждений, которые мешают нам жить
  • Арт-терапия для детей
  • «депрессия депрессии рознь» - немного о клинической психодиагностике депрессии.
  • 4 фундаментальные мотивации в терапии депрессии. Стратегия работы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь