Арт-терапия для детей

 

"Ради нас дети не могут меняться. Не могут отказаться от того, кто они есть. НЕ МОГУТ!" Шалва Амонашвили - разработчик концепции гуманной педагогики, педагог, психолог.

Детство  - это процесс непрерывного взросления. В этом процессе дети сталкиваются с разного рода трудностями, от успешного преодоления которых зависит их развитие и качество дальнейшей жизни. Без поддержки взрослых здесь не обойтись.

Первая важная цель арт – терапии – восстановление целостности личности (арт – искусство, терапия – исцеление). Как происходит потеря целостности? Дело в том, что когда ребенок сталкивается с ситуацией, с которой у него не хватает сил и способностей справиться, то какая-то часть его психики фиксируется на этом моменте и перестает развиваться, расти.

Таких ситуаций каждый взрослый человек может вспомнить достаточно много из своего детства. Это любые физические травмы, ссоры родителей, непосильные требования со стороны взрослых, игнорирование родителями или друзьями, или, наоборот, излишняя опека. К тому же любое развитие связано с опытом проживания кризисных моментов, которые сами по себе могут оставить травматичный след.

Самый простой пример – это процесс рождения, когда малыш покидает уютную материнскую утробу и оказывается в огромном небезопасном мире. Здесь многое зависит от мамы – какое мета-сообщение ребенок увидит в ее глазах и движениях, таким он и будет воспринимать этот мир.

Вторая важная цель арт-терапии – это развитие креативности - способности  находить свежее, необычное решение, сталкиваясь с незнакомой сложной ситуацией.

Интересно, по данным исследований (существует множество тестов на выявление креативных способностей), -  у детей до 5-ти лет творческие способности развиты на 98%!
К возрасту 10-ти лет от этих способностей остается уже всего лишь 30%.
К 15-ти годам - 12%,
А у взрослых, и это очень печально, сохраняется только 2% креативности…

Третья важная цель арт-терапии в работе с детьми – это знакомство ребенка с его собственным многообразным внутренним миром, который иногда пугает родителей. Мир чувств, эмоций, переживаний – у каждого он индивидуален, его невозможно изменить указом сверху, без вреда для маленького человека. Но сам ребенок способен  на многое при грамотной поддержке взрослых.

На занятиях для реализации этих целей мы используем разные виды искусства: музыку, изо, танец, драматизацию, сказку и т.п. И разнообразные материалы. Выбор материала и метода - очень индивидуален и зависит от потребностей ребенка, его возрастных особенностей и личных предпочтений.



Просмотров: 356
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Методики для исследования интеллекта и способностей у детей и взрослых.
  • Эссе. Методы арт-терапии. Сказкотерапия в консультировании взрослых.
  • Арт-терапия - это интересная и увлекательная психология. Исцеление творчеством.
  • Принятие родителями факта вступления ребенка в подростковый возраст как важная стадия его взросления
  • Арт-терапия. Что это?
  • «Арт терапия что это ?»
  • Терапия в арт-терапии (и не только), проработка травмы.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Деньги? Это только для взрослых!
  • Что привлекает меня в профессии арт-терапевта? Или мой путь к арт-терапии…
  • Есть ли предназначение? И как его найти? (Арт-терапия в женском кругу)
  • Логинова О.И. Материалы для Арт-терапии (Изотерапия - работа с рисунком)
  • Арт-терапия: зачем она нужна и как это работает?
  • Насколько счастье человека зависит от его способности адаптироваться.
  • Как работает арт-терапевт, и что представляет собой сеанс арт-терапии?
  • Рисуем с детьми! Арт-терапия. Совместное рисование родителей и детей, как способ восстановления доверия
  • Развитие женственности через ресурсы арт-терапии
  • Совместная деятельность детей и взрослых это залог воспитания достойного человека
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Посмотри в глаза своей болезни. Арт-терапия, как "скорая помощь" для каждого.
  • Арт-терапия для малышей и их родителей
  • Я выбираю методы арт-терапии для работы с детьми
  • А если это - НЕлюбовь? или Пример манипуляций взрослых
  • Чего хотят дети от взрослых и как им это дать
  • Возможности арт-терапии для развития самосознания личности
  • Куда уходит детство или мир детей и мир взрослых.
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Методы арт-терапии при работе с детьми, переживающими последствия развода.
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь