Арт-терапия для детей

 

"Ради нас дети не могут меняться. Не могут отказаться от того, кто они есть. НЕ МОГУТ!" Шалва Амонашвили - разработчик концепции гуманной педагогики, педагог, психолог.

Детство  - это процесс непрерывного взросления. В этом процессе дети сталкиваются с разного рода трудностями, от успешного преодоления которых зависит их развитие и качество дальнейшей жизни. Без поддержки взрослых здесь не обойтись.

Первая важная цель арт – терапии – восстановление целостности личности (арт – искусство, терапия – исцеление). Как происходит потеря целостности? Дело в том, что когда ребенок сталкивается с ситуацией, с которой у него не хватает сил и способностей справиться, то какая-то часть его психики фиксируется на этом моменте и перестает развиваться, расти.

Таких ситуаций каждый взрослый человек может вспомнить достаточно много из своего детства. Это любые физические травмы, ссоры родителей, непосильные требования со стороны взрослых, игнорирование родителями или друзьями, или, наоборот, излишняя опека. К тому же любое развитие связано с опытом проживания кризисных моментов, которые сами по себе могут оставить травматичный след.

Самый простой пример – это процесс рождения, когда малыш покидает уютную материнскую утробу и оказывается в огромном небезопасном мире. Здесь многое зависит от мамы – какое мета-сообщение ребенок увидит в ее глазах и движениях, таким он и будет воспринимать этот мир.

Вторая важная цель арт-терапии – это развитие креативности - способности  находить свежее, необычное решение, сталкиваясь с незнакомой сложной ситуацией.

Интересно, по данным исследований (существует множество тестов на выявление креативных способностей), -  у детей до 5-ти лет творческие способности развиты на 98%!
К возрасту 10-ти лет от этих способностей остается уже всего лишь 30%.
К 15-ти годам - 12%,
А у взрослых, и это очень печально, сохраняется только 2% креативности…

Третья важная цель арт-терапии в работе с детьми – это знакомство ребенка с его собственным многообразным внутренним миром, который иногда пугает родителей. Мир чувств, эмоций, переживаний – у каждого он индивидуален, его невозможно изменить указом сверху, без вреда для маленького человека. Но сам ребенок способен  на многое при грамотной поддержке взрослых.

На занятиях для реализации этих целей мы используем разные виды искусства: музыку, изо, танец, драматизацию, сказку и т.п. И разнообразные материалы. Выбор материала и метода - очень индивидуален и зависит от потребностей ребенка, его возрастных особенностей и личных предпочтений.



Просмотров: 418
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Методики для исследования интеллекта и способностей у детей и взрослых.
  • Развитие эмоциональной жизни детей и взрослых
  • Развитие творческих способностей детей в условиях самоизоляции
  • Психолог нужен только слабым людям, которые не могут справиться со своими проблемами сами?
  • Ссоры взрослых на глазах у детей.
  • Дети I Про развитие и способности ребенка. Реальность и заблуждения.
  • Каждый человек индивидуален, а ребенок — уникален
  • Советы мамы бесят взрослых детей. А дети точно взрослые?
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Творческое развитие ребенка зависит от маминой любви.
  • Только у счастливой мамы могут быть счастливые дети!
  • Субличность и эго как важная составляющая в формировании целостности личности в ИРП
  • Виды тревожных расстройств, которые могут приводить к депрессии и значительно снизить качество жизни
  • О терапии детской травмы у взрослых клиентов
  • Принятие родителями факта вступления ребенка в подростковый возраст как важная стадия его взросления
  • Взрослые дети взрослых родителей
  • О сепарации взрослых детей от родителей…
  • О сепарации родителей от взрослых детей
  • Терапия лабиринтами, детей и взрослых
  • Вмешательство родителей в жизнь взрослых детей
  • Песочная терапия как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ
  • Заметки о работе с детьми. Детская психологическая травма (у детей и взрослых).
  • Дети и перфекционизм взрослых: как уберечь детей от невроза
  • Развитие коммуникативных способностей посредством риторики
  • О детях, о взрослых, которые когда-то были детьми и о психологах.
  • Длительность любви, иногда зависит, лишь от стабильной психики
  • Главные ошибки в отношениях, которые могут очень дорого стоить
  • Рождение ребенка. С какими трудностями могут столкнуться молодые родители?
  • Как травмы детства могут повлиять на продолжительность жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь