|
Арт-терапия для детейАвтор статьи: Любовь Валерьевна Дорофеева
"Ради нас дети не могут меняться. Не могут отказаться от того, кто они есть. НЕ МОГУТ!" Шалва Амонашвили - разработчик концепции гуманной педагогики, педагог, психолог. Детство - это процесс непрерывного взросления. В этом процессе дети сталкиваются с разного рода трудностями, от успешного преодоления которых зависит их развитие и качество дальнейшей жизни. Без поддержки взрослых здесь не обойтись. Первая важная цель арт – терапии – восстановление целостности личности (арт – искусство, терапия – исцеление). Как происходит потеря целостности? Дело в том, что когда ребенок сталкивается с ситуацией, с которой у него не хватает сил и способностей справиться, то какая-то часть его психики фиксируется на этом моменте и перестает развиваться, расти. Таких ситуаций каждый взрослый человек может вспомнить достаточно много из своего детства. Это любые физические травмы, ссоры родителей, непосильные требования со стороны взрослых, игнорирование родителями или друзьями, или, наоборот, излишняя опека. К тому же любое развитие связано с опытом проживания кризисных моментов, которые сами по себе могут оставить травматичный след. Самый простой пример – это процесс рождения, когда малыш покидает уютную материнскую утробу и оказывается в огромном небезопасном мире. Здесь многое зависит от мамы – какое мета-сообщение ребенок увидит в ее глазах и движениях, таким он и будет воспринимать этот мир. Вторая важная цель арт-терапии – это развитие креативности - способности находить свежее, необычное решение, сталкиваясь с незнакомой сложной ситуацией. Интересно, по данным исследований (существует множество тестов на выявление креативных способностей), - у детей до 5-ти лет творческие способности развиты на 98%! Третья важная цель арт-терапии в работе с детьми – это знакомство ребенка с его собственным многообразным внутренним миром, который иногда пугает родителей. Мир чувств, эмоций, переживаний – у каждого он индивидуален, его невозможно изменить указом сверху, без вреда для маленького человека. Но сам ребенок способен на многое при грамотной поддержке взрослых. На занятиях для реализации этих целей мы используем разные виды искусства: музыку, изо, танец, драматизацию, сказку и т.п. И разнообразные материалы. Выбор материала и метода - очень индивидуален и зависит от потребностей ребенка, его возрастных особенностей и личных предпочтений. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|