Эмоции: откуда, зачем и их последствия.

Эмоции откуда зачем и их последствия

И так, откуда появляются эмоции? ….здесь пауза….

Если задуматься над этим – то неизвестно .Нет доказательств наличия в  человеческом организме (да и вообще в любом организме) органа отвечающего за первоначальный запуск эмоций. Есть мнение, что центр эмоций сосредоточен в продолговатом мозге, то есть в первичных мозговых структурах, а также в правом полушарии головного мозга. Также известно, что эмоции возникают посредством работы эндокринной системы. Эмоции – это гормоны. Или наоборот? Что известно наверняка – это: нет единого органа продуцирующего и воспринимающего эмоции, человек испытывает эмоции в любой момент своей жизни. Нет жизни без эмоций. Эмоции – это и есть жизнь. На вопрос откуда возникают они (эмоции) можно ответить следующим образом: из человека, из правого полушария, ни откуда, отовсюду, от души и т.д. И это все будет правильно.

Теперь зачем? Зачем эволюция снабдила все живые существа, в том числе и человека, этой системой регуляции и саморегуляции. Ответ достаточно прост. Если это есть значит это нужно для видового выживания в этом мире. Эмоции прекрасная сигнальная система. Они идут всегда впереди разума, и во многих ситуациях позволяют сохранить жизнь организма. И самое главное, на основе эмоций строятся все внутривидовые взаимодействия и адаптивные способы поведения. Нет взаимоотношений между людьми не окрашенными эмоциями. К одним людям тянет, а от других бежать хочется, с одними интересно, с другими скучно. И это все работа эмоций. Мозги тут абсолютно ни причём. Эмоции порождают мотивы поступков, они энергичные мотиваторы. Вся энергия жизни и действий заложена в эмоциях.

Все эмоции нужны, все эмоции важны. Так можно перефразировать строки известного поэта. Нет ни плохих ни хороших эмоций. Они необходимы все. И они все всегда присутствуют. Вопрос в том насколько они осознаются. Люди строят свою жизнь исходя из эмоций, которые в них преобладают. Последствия этой эмоциональной жизни расположены между двумя полюсами: успех – неуспех. И приближение к каждому из этих полюсов в меньшей степени зависит от переживаемых эмоций, а большей степени зависит от осознания переживаемых эмоций. Вопрос стоит в том, насколько человек способен различать переживаемые эмоции, насколько он может различать, его ли это или не его. Отсюда возникает вопрос: что значит управлять эмоциями? Ответ тоже достаточно прост. Это значит различать свои эмоции и чужие, привнесённые другими людьми или структурами. Кто может это ближе к полюсу успеха. Кто не может, пардон, ближе к полюсу неуспеха. Теперь попробую немного это прояснить. Для этого вспомню Мюррея Боуэна, который ввёл понятие «дифференцированность». Дифференцированность это способность человека различать свои чувства и мысли, и чувства и мысли других. Чем выше эта способность, тем выше степень дифференциации. Немного о терминологии. Чувства, скорее всего не равны эмоциям, а являются более глубокими и архаичными, следовательно эмоции – это выходящие наружу проявления чувств. Я буду говорить о поверхностном – о эмоциях. Теперь немного вернёмся назад в наше розовое детство от момента рождения (цвет детства – дело вкуса). Новорождённый ребенок не имеет своих эмоций, а живёт эмоциями своей матери, то есть находится в состоянии полного эмоционального слияния. Постепенно у него появляются свои собственные эмоции, но он всё равно находится в состоянии слияния с матерью. Любая мать чувствует эмоции своего ребёнка на расстоянии, и порой невозможно определить к то первый начал. И так продолжается где-то до пяти лет. У ребенка уже сформирована потребность в слиянии, чем прекрасно пользуется социум. Предлагая войти в слияние с учителем в школе, проникнуться различными чужими идеями, прийти в религию, просто жить интересами семьи. Есть огромное количество институтов, поддерживающих и развивающих эмоциональную недифференцированность. Так что непросто научиться отделить своё о чужого. Да ещё и система воспитания позволяет быть эмоциональными только девочкам, а от мальчиков требуют избавляться от эмоций и сдерживать их. И вставляют им убеждения по типу: «мужчины не плачут», «на обиженных воду возят», «дело превыше всего», или это не то? И так к чему приводит неспособность дифференцировать свои эмоции? Это напрямую затрагивает вопросы управления. Если человек не живет своими эмоциями у него резко сужается вариативность поведения, особенно в ситуациях требующих принятия решений. Решения принимаются под воздействием эмоций, следовательно и действия совершаются под управлением эмоций. Есть термин «эмоциональное заражение». Это когда эмоции системы передаются индивидууму, и он ведёт себя как и все. Надо просто вызвать нужную эмоцию, и указать, что делать. Чем больше человек живет чужими эмоциями и мыслями, тем тяжелее у него складывается жизнь. У нас нет институтов, занимающихся развитием эмоциональности. Тут хочу ввести понятие Эмоционального интеллекта. Это умение различать свои собственные чувства и эмоции, различать свои эмоции и свои мысли, различать чужие эмоции и мысли, оказывающие влияние на жизнь. Исходя из этого резко возрастает вариативность поведения и способность к адаптации в социуме. Это и называется управлять эмоциями. Принимать решения и действовать озознавая свои эмоции, выбирая при этом наиболее эффективный способ действия. Последствия Эмоциональной компетентности или повышения эмоционального интеллекта приближение к полюсу успешности в жизни. Никогда не поздно заниматься повышением эмоциональной компетентности. Для этого я приглашаю родителей повысить эмоциональную компетентность Ваших детей. Успешность Ваших детей в Ваших руках. Это была реклама.(пройти по ссылке).

Теперь вернемся к уровню дифференцированности. Это достаточно постоянная величина, закладывающаяся в семье. Передается путем межпоколенной передачи от родителей к детям. Она может изменяться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Эмоциональная дифференцированность или компетентность передается на бессознательном уровне. А как это происходит  - это совсем другая история.



Просмотров: 335
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 3 - оправдывать свои эмоции при отсутствии контроля
  • Основные теории эмоций. Эмоции и чувства, их сходство и различия
  • Насколько я принимаю свои эмоции и чувства?
  • Куда приводит запрет на проявление эмоций. Подавленные эмоции
  • Что такое эмоции? Виды эмоций
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Эмоции – как письма… или как избавиться от «бумеранговых» эмоций?
  • Механика эмоций: базовые эмоции в инфографике
  • Почему мы не проживаем эмоции. Чать II. Деструктивные способы проживания эмоций
  • Эмоциональная гигиена. Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 1 - подавлять эмоции
  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • Почему выражать позитивные и негативные эмоции важно? Психология эмоций.
  • Умеете ли вы выражать свои эмоции? Чувства без чувств
  • Эмоции и чувства. Как контролировать эмоции
  • Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 2 - скрывать токсичные эмоции за маской «у меня все хорошо»
  • Эмоции. Часть 1. Для чего нужны эмоции?
  • Как переживать эмоции. Прием изменения интенсивности эмоции
  • Что делать, если вы не понимаете свои эмоции?
  • Как научиться понимать свои эмоции и управлять своим эмоциональным состоянием?
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №3 "Эмоции"
  • Жизнь на эмоциях или эмоции для жизни
  • Услышать свои желания, свои эмоции, свои потребности №2.
  • Услышать свои желания, свои эмоции, свои потребности №1.
  • Как научиться контролировать свои эмоции
  • Как контейнировать эмоции ребёнка и свои
  • Выражать свои эмоции – это не то, что нам нужно
  • Если вы часто подавляете свои эмоции и боитесь, что о вас подумают плохо.
  • Эмоции. Часть 2. Подавленные эмоции.
  • Как научить ребёнка контролировать свои эмоции?
  • Эмоции и ощущения достоверны в большей степени, чем мысли.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь