Я не справлюсь со своим гневом, депрессией: техника по устранению иррационального убеждения

Часто встречаемая в рамках заявки на демо-консультацию или заявляемая в старттопике иррациональная установка: 

Я мало что могу поделать со своим беспокойством, гневом, депрессией или несчастьем, поскольку мои чувства вызваны тем, что происходит со мной.

Данное убеждение базируется на том, что действия других людей, как правило действия мамы или папы в детстве - основная причина переживаемых негативных эмоциональных состояний. Результатом становится фиксация на каких-либо психотравмирующих ситуациях, пережитых в детском возрасте, и нежелание занимать позицию Взрослого (Я-Окей и Ты-Окей), проигрывание роли Дитя (Я-неОкей, а ты О-Кей), капризность, обидчивость, нежелание что-либо делать, работать, называя это модным словом прокрастинация. Тест по выявлению проигрывания субличностных ролей https://www.psyoffice.ru/tests/opredelenie_rolevih_pozicii_rebenok_vzro/

О том, что бессмысленно испытывать негативные психические состояния и как это отражается на здоровье человека, хорошо описал Далай-лама.

 

Техника по устранению иррационального убеждения

"Я не справлюсь со своим гневом, депрессией"

1. Каждый день вести дневник учета негативных психических состояний по схеме:

 

По шкале от 0 до 10 поставьте цифру, соответствующую вашему уровню негативных психических состояний сегодня. При этом 0 - отсутствие, 10 - максимально выражено.

Дата/ время

Беспокойство

Гнев

Депрессия

Какое событие, человек вызвал это состояние 

 

2. Под руководством психолога проанализируйте - какие события из прошлого и каких людей напоминают эти негативные психические состояния. 

3. Вести анализ внутреннего монолога, обращая внимание на иррациональные убеждения: "должен", "я не могу это терпеть", "я это не вынесу" и т.п. Это показатель низкой стрессоустойчивости. Проверить свою стрессоустойчивость можно, использовав тест Альберта Эллиса (четвертая шкала).

https://www.psyoffice.ru/tests/test_alberta_ellisa_viyavlenie_irracion/

4. Возьмите лист бумаги, разделите его на две части. В левой стороне напишите - какие последствия наступят, если я буду продолжать находиться в негативных психических состояниях. В правой - какие преимущества я получу, если научусь не направлять негативные психические состояния на окружающих и на самого себя. 

5. Контролируйте внешние формы проявления негативных психических состояний - гнев и ярость, меняя их на досаду и легкое раздражение. 

6. Учитесь в конструктивной форме выражать свои недовольства человеку, вызывающему негативные психические состояния, отстаивая свои личные границы без проявления гнева и ярости. В этом могут помочь техники

Защитный колокол (защита от манипуляции) https://www.psyoffice.ru/media/22000/

Детский сад (при общении с конфликтным человеком) https://www.psyoffice.ru/media/21525/

Защита от психовампиризма "Потолок" https://www.psyoffice.ru/media/19660/

Защита от психовампиризма "Театр шахмат" https://www.psyoffice.ru/media/19452/

Дудочка (защита от психовампиризма) https://www.psyoffice.ru/media/19134/

Защита от психовампиризма "Кукиш" https://www.psyoffice.ru/media/18988/

Вентиляция эмоций (защита от психовампиризма) https://www.psyoffice.ru/media/18902/ 

7. Отслеживание появления новых эмоций и паттернов поведения.

Дорогие читатели, спасибо за Ваше внимание к моим статьям!

Если вам понравилась статья, ставьте «спасибо»,  оставляйте свои отзывы.

Чтобы получить мою консультацию, зайдите на личную страницу https://www.psyoffice.ru/bondarenko-t-a/



Просмотров: 282
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Прокрастинация, как защита "отрицательных эмоций"
  • Немного Общего о Психотерапии, "Новые" Корни Психических Проблем и "Личные Повестки"
  • Упражнение "Защита" или Если все меня винят...
  • Интроект "Делай через "не хочу" разрушение установки , ассимиляция и защита ценностей.
  • "Позвоните своим родителям" или негативные последствия эмоционального разрыва с семьей
  • Техника "Энергетическая защита"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как негативные убеждения "убивают" лучшую жизнь?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Этиология психических расстройств. "Эндогенное" и "экзогенное"
  • "Закрой глаза - открой рот" (интроекция как защита и сопротивление)
  • "Стокгольмский синдром" как эффективная психическая защита
  • Возьмите свою жизнь в свои руки! Как правильно выстроить личные границы, учимся слову "нет"!
  • "Наведение тумана" как защита от манипуляций
  • "Визуализация границы" - техника диагностики актуального состояния личных границ
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • МАК-практикум. "Мои действия и состояния как препятствия и ресурсы"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Скорая помощь" проработки нежелательных эмоциональных состояний психотехнологией ТАТ
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • Если ваш партнер "не умеет выражать свои эмоции"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Судно, на котором я плыву"
  • Методика оценки негативных мыслей "Доказательства" (КПТ)
  • "Как избавиться от негативных мыслей. Перезагрузка мозга"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Большая прогулка"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Место покоя"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Прекрасный пруд"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Настрой на образ"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь