Какой стиль воспитания приводит к антисоциальной дезадаптации?

Какой стиль воспитания приводит к антисоциальной дезадаптации

Антисоциальная дезадаптация заключается в трудностях следовать социальным нормам, управлять своей агрессивностью, своими желаниями, в потребительском отношении к окружающим, в недостатке привязанности к близким, в низкой способности к рефлексии, переоценке прошлого опыта. Эти качества способствуют конфликтности с окружением, неспособности поддерживать длительные удовлетворяющие отношения, отвечать по своим обязательствам (вовремя "гасить" кредиты, отдавать займы, платить коммунальные платежи), придерживаться определенной системы в поступках, воспитании. Жизнь таких людей отличается хаотичностью, импульсивностью. Они с трудом учатся, даже несмотря на высокие интеллектуальные способности, с трудом придерживаются рабочего графика, в связи с чем могут остаться без работы, иметь неприятности с законом.

Какой стиль воспитания способствует данному виду дезадаптации?

1. Жестокость со стороны родителей, ближайшего окружения, вызывающая у ребёнка острое чувство несправедливости и жажды мщения.

В ситуации стабильного жестокого обращения у него не формируется базового доверия к миру, он живёт с установкой, что человек человеку волк.

В детстве такой человек часто находился в ожидании угрозы, чего-то ужасного и неподконтрольного. В результате у него сформировалась психологическая защита "всемогущий контроль". Он идентифицировал себя с хищником, который никого не боится, который с любого может содрать кожу живьем и съесть. Он верит, что может расправиться со всеми своими обидчиками путём нанесения им как физического вреда, так и путём обмана, манипуляций, морального насилия. Однажды ощутив над кем-то власть, он убедился в своей силе, которую стал использовать как средство власти, устрашения других.

Затем все дальнейшие действия антисоциального человека направляются на защиту себя от возможных преследований, поиск разнообразных комбинаций обмана и дополнительных рычагов власти.

Антисоциальная личность может выбирать профессии, связанные с отыгрыванием агрессии или удовлетворяющие их страсть к риску, новым впечатлениям.

2. Другой, не менее распространенный стиль воспитания, способствующий антисоциальной дезадаптации - потворствующе-попустительский.


Как правило, в этом случае родители либо слишком заняты на работе и практически не уделяют внимания детям, которые предоставлены большую часть времени сами себе, либо сами имеют сложности с самоорганизацией, потворствуя школьным прогулам, поощряя в ребёнке неприязнь к любым авторитетам (учителям, сотрудникам органов опеки, работодателям), также в ребёнке поощряются способности к различным аферам, воровству, лёгкой наживе. Он с детства впитывает в себя установку, что подойдут любые средства, приносящие доход, лишь бы не работать в полную силу. В организациях такие сотрудники прибегают к хитрости, перекладыванию на других ответственности, к любым манипулятивным средствам, чтобы не потерять должность, но при этом не особо напрягаться.

3. Гиперконтролирующий и обесценивающий стиль воспитания.


При таком стиле родители, как правило, имеют уважаемую профессию (педагог, врач, полицейский, духовник, судья), они стремятся осуществлять за ребенком строгий контроль при отсутствии эмпатической поддержки и искренней заинтересованности в его внутреннем мире. Родители очень боятся, как бы их ребёнок не стал делинквентным, не навредил их репутации. Любая ошибка, неподчинение правилам приводит к моральному прессингу, навешиванию ярлыков "проститутки", "наркомана", "социального выродка". Родители морально инвалидизируют ребёнка, внушая мысль о его никчемности, свою вину впоследствии пытаются искупить материально. Деньги в такой семье - единственный способ выразить теплоту.

При данном стиле воспитания ребёнок часто становится аддиктивным, начинает употреблять наркотики, алкоголь, проигрывать деньги. При наложении ограничений прибегает к воровству, прочей незаконной деятельности. Он так же может стать антисоциальным вопреки пуританским установкам семьи.

Дорогие читатели, благодарю Вас за внимание к статье!

В следующей статье опишу стиль воспитания, который формирует истерический (гистрионный) тип дезадаптации.



Просмотров: 380
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Какой стиль воспитания приводит к истерической дезадаптации?
  • Какой стиль воспитания приводит к шизоидной дезадаптации?
  • Какой стиль воспитания приводит к нарциссической дезадаптации?
  • Какой стиль воспитания приводит к обсессивно-компульсивной дезадаптации?
  • Какой Ваш стиль воспитания и как он повлияет на характер ребёнка?
  • Угрозы, как способ "воспитания".
  • Стиль родительского воспитания как фактор насилия в современной семье?
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • "Какое будущее вы выбрали своим детям?" или Модели воспитания
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Еще одна ошибка родительского воспитания. "Снятие ответственности"
  • Еще одна ошибка родительского воспитания. "Снятие ответственности"
  • Унижения и ругательства, как способ "воспитания"
  • "Солнечные дети - счастье в доме" или трудности воспитания ребёнка с ОВЗ
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Игнорирование, как способ "воспитания"
  • Похвала, как способ "воспитания".
  • Наказание, как способ "воспитания"
  • Ограничения, как способ "воспитания".
  • Критика, как способ "воспитания".
  • Указания, как способ "воспитания".
  • "Бермудский Треугольник" Дезадаптации (и Годный Выход из него)
  • Красные башмачки или как освободиться от воспитания "серой мышки"
  • Статья "Как поставить сотрудникам задачу, которую они выполнят так, как нужно руководителю?"
  • Рубрика "Вести с кушетки": родовое проклятие или ошибка воспитания?
  • Как стиль воспитания ведет к непослушанию.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь