|
Наказание, как способ "воспитания"Автор статьи: Назарова Ксения Олеговна
В своих прошлых статьях я писала о устыжении https://www.psyoffice.ru/article/50579/ и чрезмерном принуждении https://www.psyoffice.ru/article/50651/ как способах «воспитания». Эту статью я хочу посвятить наказанию (унижение, физическое и психологическое насилие) и особенно призываю прочитать ее родителям, которые используют наказание, как способ «воспитания».
Родитель используют наказание, как правило, когда он хочет предотвратить повторения поведения ребенка в будущем. Но за таким способом «воспитания», как правило, прячется проявление злости, беспомощности и разочарования. Если ребенком наказание воспринимается как справедливое (как адекватную меру его проступку, по его мнению), то она частично освобождает ребенка от вины (родитель же в таком случае, как правило, желает, чтобы ребенок долго чувствовал вину). Несправедливое наказание вызывает злость, обиду, возмущение и воспринимается как акт унижения. Если Вы считаете наказание (унижение, физическое и психологическое насилие) методом, с помощью которого можно «воспитывать» ребенка, то Вам следует знать, к чему он может привести:
(Читайте подробнее в статье: Преследователь! Что снаружи? Что внутри? https://www.psyoffice.ru/article/43713/ )
Он не оказывает сопротивления, чтобы не быть похожим на насильника. Может стремиться к абсолютному угождению своего насильника, чтобы не провоцировать его. Но его поведение будет лишь провоцировать на насилие и нападение в семье и в других местах. Что же делать, когда ребенок делает то, что не нравится Вам, как родителю, не прибегая к наказанию?
«Я понимаю, что тебе не хочется идти домой, а хочется гулять во дворе, но я могу дать тебе еще только 5 минут, затем пойдем домой, а завтра снова выйдешь гулять». Согласитесь, что это более уважительно, чем просто загонять ребенка домой, крича, а порой обзывая и давая подзатыльники.
«Стоп, прекрати пожалуйста» Особенно этот пункт важен для тех родителей, которые привыкли много кричать, а крик уже не воспринимается ребенком (а лишь приглашает к тому, чтобы переходить границы дозволенного). Более вероятно, что в таком случае, твердость остановит ребенка, позволит ему услышать и прекратить действие.
Постарайтесь помочь ребенку понять мотивы его поступка, выясните обстоятельства, при которых произошел инцидент, попробуйте понять потребности, которые двигали ребенком, помогите ребенку понять последствия его поступка. В следующей статье речь пойдет об угрозах, подпишитесь, чтобы не пропустить ее: http://www.psyoffice.ru/articles/nazarova_k/ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|