Особенности воспитания в Беларуси, наказание.

Особенности воспитания в Беларуси наказание

В настоящее время вопрос о наказаниях по отношению к детям в семье  стал очень интересным. С одной стороны в нашей культуре испокон веков считалось, что "без розги не вырастишь человека", а с другой стороны  система воспитания ушла далеко вперед и многие родители бояться  наказывать своих детей, чтобы не травмировать их.

Еще одним важным аспектом, на мой взгляд, является то, что много мам воспитывают своих детей одни, по причине частых командировок пап. В такой ситуации система воспитания носит не регулярный характер. Мамы часто за один и тот же проступок могут или наказать, или вообще ничего  не сказать  в силу загруженности. Если же в силу обстоятельств воспитанием занимаются бабушки и дедушки, то это совсем другой вид воспитания. Все эти особенности приходятся на одного ребенка. Таким образом в силу всего перечисленного наши дети живут в  непостоянной системе поощрения и наказаний, в которой  непонятно как же лучше поступить: как хочется или как говорят.

Чаще всего, когда родители приводят ребенка к психологу, их запрос звучит как "помогите - он неуправляемый". Но обычно на деле оказывается, что у родителей нет четких требований по отношению к ребенку и ребенок не понимает, что от него хотят. В такой семье любые наказания не будут иметь успеха, по причине отсутствия постоянных условий и требований.

Важно озвучить, чего действительно нужно избегать:

  1. Физических наказаний;
  2. Наказаний едой;
  3. Эмоционально жестокого обращения с детьми;
  4. Угрожать что-то сделать с ним;
  5. Фантазировать нереалистичные угрозы (отдам в дед дом).

Я для себя под «наказанием» понимаю метод обозначения границ дозволенного. Другими словами, целью наказания должно выступать объяснение ребенку, что можно, а что нельзя и не принято в том окружении, в котором он родился. Делается это для того, чтобы уберечь его от опасной среды или для дальнейшей социализации в данном обществе.

Следовательно, родителям прежде чем наказывать, нужно доступно и понятно, в соответствии с возрастом объяснить ребенку, чего они от него ожидают и чему хотят научить.

Чаще всего, родители наказывают не за проступки, а скорее от бессилия или чтобы "выпустить пар". Они не могут или не знают, как донести до ребенка то, чего от него ждут. · Есть родители, которые копируют модель воспитания своих родителей и в этом случае не задумываются, а просто повторяют то, к чему привыкли сами. · Бывает, что  отцы и матери, которые в силу личностных особенностей не обладают способами регуляции собственных чувств и эмоций. Когда процессы возбуждения сильнее торможения, они просто срываются на более слабого и беззащитного - на своего ребенка. Также существует группа родителей, которые уверены в собственной безнаказанности.

Если понаблюдать внимательно за своим ребенком, то всегда можно найти альтернативу физическим наказаниям.

Существует достаточно много инструментов для возможности воздействовать на ребенка не прибегая к насилию, например:

  • система поощрений;
  • похвала;
  • поиск и опора на его потребности и желания;
  • предоставление управляемого выбора: предлагается на выбор то, что можно позволить из социально одобряемого поведения;
  • собственный пример;
  • ведение переговоров;
  • реагирование не агрессией, а юмором;
  • принятие решений вместе;
  • опора на реальные возможности своего ребенка, умение не выдавать желаемое за действительное.

Когда я работаю с подростками, то чаще всего они жалуются, что родители требуют от них то, чего не делают сами. На деле оказывается, что как это не странно, но так оно и есть. Дети растут, а взрослые продолжают относиться к ним как к маленьким. Требуют как от взрослых, а относятся как к маленьким. В силу максимализма никакой вид наказаний в такой ситуации не сработает. В данном случае родителям нужно сначала сделать переоценку своих требований и поменять отношение к ребенку.

Подводя итоги, хотелось бы обратить внимание родителей, что фокус внимания нужно смещать с наказания до постоянства своих требований и ожиданий к ребенку. Если семейная ситуации понятна и требования всегда одинаковые, ваш ребенок очень быстро сам научится вести себя без регуляции из вне.

Из моего интервью для газеты Вечерний Бобруйск", январь 2020 год



Просмотров: 338
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • "Не такой, как все" или как семье относиться к ребенку с ограниченными возможностями.
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • "Казнить нельзя помиловать" - или как и за что ругать и наказывать детей?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Что делать, если: «секс отвернулся?»Как повлиять на силу влечения, или, когда яркий секс уже в прошлом
  • Потребности ребенка или Что на самом деле нужно Вашему малышу
  • 5 важных потребностей ребенка или что же нужно на самом деле детям.
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Чего я хочу на самом деле: что нужно знать о мотивации и своих истинных желаниях
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Как понять, что вы просто "временная женщина" для своего мужчины: 2 основных критерия
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Что происходит с детьми, когда они не знают про своих умерших братьев и сестер.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь