Особенности воспитания в Беларуси, наказание.

Особенности воспитания в Беларуси наказание

В настоящее время вопрос о наказаниях по отношению к детям в семье  стал очень интересным. С одной стороны в нашей культуре испокон веков считалось, что "без розги не вырастишь человека", а с другой стороны  система воспитания ушла далеко вперед и многие родители бояться  наказывать своих детей, чтобы не травмировать их.

Еще одним важным аспектом, на мой взгляд, является то, что много мам воспитывают своих детей одни, по причине частых командировок пап. В такой ситуации система воспитания носит не регулярный характер. Мамы часто за один и тот же проступок могут или наказать, или вообще ничего  не сказать  в силу загруженности. Если же в силу обстоятельств воспитанием занимаются бабушки и дедушки, то это совсем другой вид воспитания. Все эти особенности приходятся на одного ребенка. Таким образом в силу всего перечисленного наши дети живут в  непостоянной системе поощрения и наказаний, в которой  непонятно как же лучше поступить: как хочется или как говорят.

Чаще всего, когда родители приводят ребенка к психологу, их запрос звучит как "помогите - он неуправляемый". Но обычно на деле оказывается, что у родителей нет четких требований по отношению к ребенку и ребенок не понимает, что от него хотят. В такой семье любые наказания не будут иметь успеха, по причине отсутствия постоянных условий и требований.

Важно озвучить, чего действительно нужно избегать:

  1. Физических наказаний;
  2. Наказаний едой;
  3. Эмоционально жестокого обращения с детьми;
  4. Угрожать что-то сделать с ним;
  5. Фантазировать нереалистичные угрозы (отдам в дед дом).

Я для себя под «наказанием» понимаю метод обозначения границ дозволенного. Другими словами, целью наказания должно выступать объяснение ребенку, что можно, а что нельзя и не принято в том окружении, в котором он родился. Делается это для того, чтобы уберечь его от опасной среды или для дальнейшей социализации в данном обществе.

Следовательно, родителям прежде чем наказывать, нужно доступно и понятно, в соответствии с возрастом объяснить ребенку, чего они от него ожидают и чему хотят научить.

Чаще всего, родители наказывают не за проступки, а скорее от бессилия или чтобы "выпустить пар". Они не могут или не знают, как донести до ребенка то, чего от него ждут. · Есть родители, которые копируют модель воспитания своих родителей и в этом случае не задумываются, а просто повторяют то, к чему привыкли сами. · Бывает, что  отцы и матери, которые в силу личностных особенностей не обладают способами регуляции собственных чувств и эмоций. Когда процессы возбуждения сильнее торможения, они просто срываются на более слабого и беззащитного - на своего ребенка. Также существует группа родителей, которые уверены в собственной безнаказанности.

Если понаблюдать внимательно за своим ребенком, то всегда можно найти альтернативу физическим наказаниям.

Существует достаточно много инструментов для возможности воздействовать на ребенка не прибегая к насилию, например:

  • система поощрений;
  • похвала;
  • поиск и опора на его потребности и желания;
  • предоставление управляемого выбора: предлагается на выбор то, что можно позволить из социально одобряемого поведения;
  • собственный пример;
  • ведение переговоров;
  • реагирование не агрессией, а юмором;
  • принятие решений вместе;
  • опора на реальные возможности своего ребенка, умение не выдавать желаемое за действительное.

Когда я работаю с подростками, то чаще всего они жалуются, что родители требуют от них то, чего не делают сами. На деле оказывается, что как это не странно, но так оно и есть. Дети растут, а взрослые продолжают относиться к ним как к маленьким. Требуют как от взрослых, а относятся как к маленьким. В силу максимализма никакой вид наказаний в такой ситуации не сработает. В данном случае родителям нужно сначала сделать переоценку своих требований и поменять отношение к ребенку.

Подводя итоги, хотелось бы обратить внимание родителей, что фокус внимания нужно смещать с наказания до постоянства своих требований и ожиданий к ребенку. Если семейная ситуации понятна и требования всегда одинаковые, ваш ребенок очень быстро сам научится вести себя без регуляции из вне.

Из моего интервью для газеты Вечерний Бобруйск", январь 2020 год



Просмотров: 350
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Материнство и сексуальность: зачем ребенку "родители, которые занимаются сексом"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Про границы, договоренности и наказания в деле воспитания ребенка
  • «Методы воспитания детей дошкольного возраста- можно обойтись без наказаний?».
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Зачем родители "душат" своих детей? Причины и следствия
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • "Не такой, как все" или как семье относиться к ребенку с ограниченными возможностями.
  • Пять "С" или чему нужно научить ребенка?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Чего добиваются родители пристыживая и обвиняя своих детей?
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Почему дети "выводят" своих родителей?
  • Когда знаешь чего хочешь - никакого "как" не существует. Просто берешь и делаешь.
  • Меня били и ничего: в каком случае физические наказания ребенка могут привести к тяжелым последствиям.
  • Фильм "Венера в мехах" - такой сеанс психоанализа вам под силу?
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Особенности воспитания единственного ребенка в семье
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • "Я своего ребенка знаю, он не такой" - о подростках
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Чего я хочу на самом деле: что нужно знать о мотивации и своих истинных желаниях
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь