|
Ограничения, как способ "воспитания".Автор статьи: Назарова Ксения Олеговна
В своих прошлых статьях я уже писала о способах «воспитания», которые родители часто используют в благих целях, но вместо этого приносят вред своему ребенку. Сегодня я хочу написать об ограничениях и опасностях, которые они в себе таят.
Чрезмерные ограничения ребенка родителем или кем-то иным приводит к тому, что ребенок вырастает зависимым от внешнего контроля.
Постоянное наличие внешнего контроля приводит к тому, что у ребенка не формируется внутренний контроль. Это проявляется тем, что «дорвавшись» до объекта ограничений он становится абсолютно захвачен и поглощен им. Ребенок не может остановиться самостоятельно, ведь он понимает, что скоро его снова ограничат. В дальнейшем это может оказаться одной из причин формирования пищевой, игровой, эмоциональной, алкогольной и других видов зависимости.
Еще один способ ребенка справиться с частыми родительскими ограничениями – ложь и манипуляции. Ребенок, таким образом, попытается обойти ограничения. На это будет уходить очень много энергии, вместо того, чтобы уходить на развитие внутреннего контроля.
Родители могут верить в то, что они помогут с помощью ограничений ребенку меньше есть, играть, курить… и периодически могут получать в этом деле долю успеха, но не научат ребенка самому контролировать себя. Если отдавать ребенку его долю ответственности, то родитель не закладывает ощущение, что в скором времени он будет чего-то лишен.
Договариваться с ребенком и обучать его самому ограничивать себя сложно, но принесет больше пользы. Важным показателем самоконтроля является ощущение, выражаемое, как: «мне достаточно». Родители нередко сами лишают ребенка этого показателя с раннего детства, приговаривая: «Съешь эту ложку за папу, а эту за маму…», ну а затем принимая постоянно решения за него.
А родительское «тебе хватит» вызывает лишь возмущение и желание запастись впрок. Временами все же необходима родительская граница, не подразумевающая ограничений навсегда:
Ребенок не может и не должен иметь все и всегда в желаемом количестве по первому требованию. Задача родителей – научить переносить эту фрустрацию, позволяя расстроиться и разозлиться. Так с возрастом у ребенка будет появляться больше и больше контроля за важными и любимыми вещами. Читайте также об:
Подписывайтесь на мою страницу, чтобы не пропустить новые статьи о способах «воспитания»: http://www.psyoffice.ru/articles/nazarova_k/ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|