Последствия чрезмерного контроля или Глоток свободы для ребенка.

Для чего мы рожаем и растим детей?

Чтобы:

- вырастить послушного (читай - удобного) сына/дочь,

- дать ребенку достойное образование, чтобы он «выбился в люди»,

- обеспечить чадо достатком во всех сферах?

А может быть:

- чтобы реализовать свои неисполненные желания/амбиции (статус в обществе, профессия, медаль в школе),

- чтобы самоутвердить свое главенство в семье,

- чтобы разбавить свое одиночество,

- потому что у всех должны быть семья и дети,

- чтобы быть кому-то нужным,

- чтобы кто-то в старости поднес чашку воды…?

Или все-таки:

- чтобы передать ребенку свою любовь,

- чтобы помочь ему гармонично развиваться и стать счастливым человеком?

Особенности воспитания и развития ребенка складываются из того пункта, который вы для себя выбрали.

Сегодня я хочу поговорить о родительском контроле, его последствиях и ограничениях.

В силу разных причин некоторые родители считают, что ребенок их собственность (по крайней мере, до 18 лет), и им можно управлять, как хочешь (смотри пункт про главенство). Или что ребенку все его детство надо говорить, что и как делать, сам он не справится без взрослых подсказок (смотри пункт про нужность). Или считают, что они взрослые лучше знают, что полезно/неполезно их отпрыску (смотри пункт «выбился в люди»). Или просто не доверяют своему ребенку и жестко контролируют (смотри пункт послушный ребенок). Поэтому они, как говорится, «держат ребенка в ежовых рукавицах».

Конечно, я не говорю сейчас о маленьких трехлетних детях. Хотя именно с этого возраста начинается постепенное делегирование полномочий ребенку, а проще говоря, расширение границ, что ему можно, а что нельзя.

Работая с клиентами, мне часто встречаются ситуации чрезмерного контроля со стороны родителей. Особенно это заметно в подростковом возрасте ребенка. Например, ребенка и в 10 лет, и в 14 лет, и в 16 лет провожают и встречают к репетиторам/на кружки и секции/в школу. Или требуют отзвонов о каждом шаге. А порой даже говорят великовозрастному детине, с кем дружить, а с кем нет. Некоторые родители до сих пор не отделили себя от ребенка, говоря «Мы пошли учиться…», «Мы занимаемся…», «Мы планируем поступать…». Слово «мы» звучит в каждой фразе, т.е. даже думать про ребенка как самостоятельную личность, такой родитель не может. Получается тотальный контроль учебы, личной жизни и личного времени ребенка.

Что происходит с ребенком?

Напряжение растет, и в какой-то момент плотину прорывает, и ребенок-ангел «попадает в беду»: плохие компании, подростковый алкоголизм, наркомания, воровство в магазине, побеги из дома, прогулы в школе и т.д.

Почему так происходит?

Слишком много ограничивали дома, слишком мало давали свободы. Перекос контроля дома дает перекос свободы на улице.

Что происходит дальше?

Родители могут применять силовые методы (вернуть с полицией, запереть дома, выпороть, лишить гаджетов…), психо-эмоциональные (угрозы сдать в детский дом, манипуляции со своим здоровьем – давление, мигрень; слова «Как тебе не стыдно? Тебе меня не жалко?»).

Что это даст?

Либо вы совсем потеряете ребенка, он пойдет «по кривой дорожке», и вы будете всю жизнь врагами.

Либо вы его «сломаете », и он навсегда останется при вас: в своей детской позиции, не станет взрослым, не создаст семью, не сделает карьеру, не найдет себя. Маменькины сынки и «старые девы», живущие с матерями, - ваш вариант в данном случае.

Какой вариант вам подходит больше?

Если хочется наладить отношения с ребенком, научиться выстраивать их гармонично для себя и для него, помочь ему выйти во взрослую жизнь уверенным и успешным человеком, придется пересмотреть некоторые свои взгляды и попробовать новые способы взаимодействия.

Для этого есть одна простая и действенная техника, о которой я расскажу в следующей статье.



Просмотров: 495
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Первая влюбленность в школе. Как реагировать родителям, чтобы поддержать ребенка?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Слезы ребенка. Как правильно реагировать, чтобы помочь ему вырасти психологически устойчивой личностью?
  • Вредные советы. Что делать, чтобы у Вашего ребенка сформировалось ПРЛ?
  • Чтобы быть единственной, чтобы тебя выбрали...
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • 2 инструмента, чтобы избавить ребенка от страха
  • Для того, чтобы наладить отношения со своим ребенком – необходимо исцелить собственное детство.
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • 2 правила, чтобы не отбить у ребенка желание заниматься
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • 8 шагов, чтобы сформировать полезный навык у ребенка
  • Ломать себя, чтобы самосохраниться или сохранить себя, чтобы не сломаться?
  • Невротическая эпидемия или как воспитывать ребенка, чтобы он вырос здоровым?
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Бить или не бить, чтобы вырастить из ребенка Человека с большой буквы?
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • Чтобы конфликты в семье не навредили ребенку
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Что делать или 5 шагов, чтобы изменить себя и свою жизнь?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь