Рубрика "Вести с кушетки": родовое проклятие или ошибка воспитания?

Как-то ко мне обратилась пожилая женщина с интересным вопросом: а помогает ли психоаналитический подход снять порчу и родовое проклятие?

Для меня это было несколько необычно и даже забавно, но после ее рассказа мне стало все предельно понятно.

У этой женщины в родовой истории все старшие дети рождались девочками, и они больше всех оказывались как будто ненужными для своих родителей: на них чаще всего срывали злость, их отдаляли от себя в довольно раннем возрасте, к ним было всегда больше вопросов и попыток “замазать” их идентичность, самость. В результате эти девочки росли с большими “черными дырами” внутри, не зная и не сильно умея себя применить в жизни, считали себя “неправильными”, “брошенными”. Примечателен тот факт, что все дети, рождавшиеся вслед за ними, росли в более хороших психологических условиях, и к ним транслировалось совсем другое отношение.

Давайте разберемся, что же на самом деле произошло в этом роду с психоаналитической точки зрения и в наших фантазиях положим конец этой, несомненно, болезненной и несправедливой закономерности.

В развитии ребенка очень важную роль играют первые 5-6 лет жизни: именно в это время ребенок развивается из абсолютно беспомощного организма в самостоятельного маленького человечка, со своей идентичностью, характером, структурой психики и способностями, абсолютно индивидуальными. На каждом этапе психического развития ему предстоит пройти через определенные трудности, кризисы и конфликты, научиться взаимодействовать с окружающим миром и людьми. И в этот период, особенно в первые 3-4 года, огромную роль играет у ребенка мама, поскольку именно она является первым объектом, с которым ребенок взаимодействует, идентифицируется, учится, конфликтует и наполняется психически. На мать в этот период ложится огромная задача: нарциссически наполнить ребенка, чтобы он понимал, где он, а где мир, помочь в познании собственного тела и окружающего мира. Мать для ребенка является всемогущей богиней, которая кормит, ухаживает и может дать все необходимое для комфорта ребенка. Таким образом, мать должна постоянно присутствовать в психике ребенка, чтобы он полноценно развивался.

В более позднем возрасте, ребенок, набравшийся опыта взаимодействия с первичным объектом (мамой, затем папой), проецирует свой опыт в окружающий мир и развивает свои отношения с окружающими в точности следуя тем алгоритмам, заложенным родителями в его раннем развитии. И в реальной жизни появляются такие же отношения как с родителями, объекты для взаимодействия выбираются похожие на те, которые были похожи на родительские фигуры со всеми чувствами и понятиями об этих объектах, которые были связаны с родителями.

Если рассмотреть случай с описанным “родовым проклятием”, мы видим отсутствующую мать, которая отдалила от себя ту девочку, не принимала участие в ее развитии и воспитании, и у этой девочки появилось ощущение собственной “плохости” (поскольку хороших никто не бросает, бросают только плохих), ненужности и чуждости этому миру. Отсюда появилось ярко выраженное чувство одиночества и нарциссическая “дыра”, не заполненная материнской любовью и заботой. А поскольку она “плохая”, да еще и “старшая”, то в ее психике появилась формула “все старшие - плохие”, которая подкреплялась картиной отношения ее матери к младшим детям. А если еще добавить к этой психической картине посыл общества всем девочкам “Будь как мама”,- можно сделать вывод, что таким образом уже зрелая женщина будет во многом следовать заложенной программе на основе своей личной истории, повторяя ту же ошибку ее матери в отношении старшей дочери.

Как выйти из такой ситуации?

Довольно сложно: вместе с психологом проработать эту историю и буквально “переписать” ее, найти новые пути взаимодействия со своими детьми и в результате вернуть себе свою наполненность и самость.

А какие у вас “родовые проклятия”?



Просмотров: 427
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как жить если на все 100% знаешь, что не добьешься абсолютно ничего в этой жизни
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Как зрелая женщина ведет себя в контакте с мужчиной. А что если вы травмированы, и все наоборот?
  • Делай всё в этой жизни для себя.
  • Увольнение - как продуктивно для себя пройти этот период
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Почему для ребенка все плохие
  • Как найти себя в этой жизни?
  • Карманные деньги для ребенка: как все не испортить
  • И все же, для кого актуальна самореализация, или как получить более сложное удовольствие от жизни
  • Мне все советуют как воспитывать ребенка. Что делать?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Для той женщины, которая готова ...осознавать себя как Женщина...
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • Отец и мать для ребенка после развода
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Когда вокруг все плохие, к ним смело можно добавить и себя!
  • Когда вокруг все плохие, к ним смело можно добавить и себя!
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь