Ранее я писала о устыжении https://www.psyoffice.ru/article/50579/ , наказании http://www.psyoffice.ru/article/50856/ и чрезмерном принуждении https://www.psyoffice.ru/article/50651/ как способах «воспитания».
В этой статье я хочу обсудить тему угроз, как способа «воспитания». Если когда-нибудь Вы говорили своему ребенку, что отдадите его кому-нибудь на перевоспитание, откажетесь от него и покинете его, то Вам следует прочитать эту статью до конца.
Что делаете Вы, как родитель, если используете угрозы в воспитательных целях?
Запугиваете ребенка и манипулируете его безопасностью.
Угрозой Вы показываете ему:
Как будет жить Ваш ребенок, если Вы часто будете использовать угрозы в качестве «воспитательных» мер:
В страхе быть покинутым.
Цепляясь за отношения, будучи уверенным, что без них он выжить не сможет.
Для значимого человека он будет готов сделать все, что угодно, что с большой вероятностью приведет к зависимости и неспособностью заниматься своей жизнью. Настроение, желания и самочувствие значимого человека будут важнее собственных.
Будет использовать сверхконтроль для того, чтобы выжить в мире, где взрослые источники страха и напряжения, а не защиты и опоры. А спонтанность и эмоциональнсть будет под запретом.
Как результат возможны также: замкнутость, отстраненность от людей, недоверие, холодность, невозможность положиться на другого, стремление к одиночеству и даже паранойя.
Находясь в напряжении при ожидании катастрофы (потери безопасности), ребенок может сам организовать себе ее. Ведь устроенная им катастрофа не так внезапна и легче переживаема.
Возможно, что угрожая ребенку, Вы лишь хотите сделать его более послушным, а в результате, лишаете ощущения собственной ценности. Ведь если Вам так просто, как Вы говорите ребенку: «отдать его в детский дом», «побить», «убить». То ребенку ничего не остается, как сделать вывод о том, что Вам не ценен он, его жизнь и душевное равновесие. Так он учится обесценивать себя и окружающих.
Угрожают, как правило, родители, которые не верят в ребенка и собственный родительский авторитет. Угрозами надеются укрепить собственную ценность в глазах ребенка, который зависит от них.
Постарайтесь поверить, что Ваш ребенок справится с жизненными трудностями и препятствиями, а там, где будет справляться с трудом, будет нуждаться в большем количестве Вашей родительской поддержке и помощи, а точно не в угрозах.
Помните, что попытки уберечь ребенка с помощью угроз, могут привести к тому, что безопасность будет для него единственной заботой. И если Вы не хотите воспитать ребенка, выбирающего всегда безопасность вместо развития, то откажитесь от угроз, как метода «воспитания»!
Если Вам интересна тема детско-родительских отношений, подписывайтесь к автору этой статьи, следующая статья будет посвящена ограничениям: http://www.psyoffice.ru/articles/nazarova_k/
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.